Погранкомитет прокомментировал ситуацию с очередями на границе

ОбществоПроисшествия
Поделись с друзьями

Госпогранкомитет прокомментировал ситуацию с очередями на границе. 

«Все чаще появляются публикации с кричащими заголовками о заторах на рубежах страны. Некоторые источники рассказывают об остановке перед пунктами пропуска, не желая взглянуть на истинные причины появления очередей и вникнуть в суть процесса пересечения границы. Однако без этого невозможно понять, что же там происходит на самом деле, — рассказали в ГПК. — Во-первых, грузовики не «застряли» и не «стоят в заторе или пробке», а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Но нужно понимать, если сопредельное государство не забирает транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается«. Об этом БЕЛТА сообщили в ведомстве.

Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям: латвийское — 400 грузовиков в сутки, литовское — 1230, польское — 2280, украинское — 512 грузовиков. «На примере самого загруженного направления — литовского — около 700 грузовиков, находящиеся перед пунктами пропуска по состоянию на 12.00, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет», — отметили в ведомстве.

Одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву, безусловно, является отсутствие ограничений по ввозу топлива. Во-вторых, на ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей.

«Кстати, сегодня утром около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: «Григоровщина» и «Урбаны» на латвийском направлении, «Котловка» на литовском, «Брузги» и «Брест» на польском. С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции», — подчеркнули в ГПК.

В-третьих — COVID-19. На данный момент сопредельные страны в условиях коронавирусной инфекции закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. «Так, Литва не осуществляет пропуск в двух из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны также два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати. Ну и не стоит забывать, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник — одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать«, — добавили в ведомстве.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button