Авиакатастрофа с гродненским самолетом под Иркутском: Беларусь приостанавливает эксплуатацию Ан-12 до окончания расследования

В миреПроисшествия
Поделись с друзьями

По сообщениям ТАСС, грузовой борт АН-12 совершал полет из чукотского Кепервеема в Иркутск, но разбился возле села Пивовариха. Самолет принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно». Позже стала известна предварительная причина крушения — по показаниям чёрных ящиков, он упал из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла.

Пресс-служба правительства Иркутской области

Погибли все, кто находился на борту

На борту не было пассажиров. В Росавиации сообщили, что самолет доставлял продукты на Чукотку. Летел в Иркутск и разбился после дозаправки в Якутске. Изначально борт направлялся из Беларуси и туда же должен был вернуться, пишет Onliner.

По предварительным данным, в самолете якобы находилось семь человек, все погибли. Правда, данный список может быть неполным, так как на борту могли быть сопроводители груза. Пока данная информация не подтвердилась. В свою очередь губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что все, кто был в самолете АН-12, погибли.

«Мы видим только одно, что, к сожалению, все погибли. Фрагменты тел имеются. По некоторым данным, от пяти до семи человек. По полетным спискам сейчас уточняется», — сказал губернатор. Он также уточнил, что самолет Ан-12, выполняющий рейс из Якутска в Иркутск, запросил второй заход на посадку и после этого пропал с радаров. На место крушения указали местные жители, обратившиеся в службу спасения.

По информации телеграм-канала Mash, в самолете точно были три гражданина Беларуси. На данный момент открытое горение самолета остановлено, спасателями найден один из двух черных ящиков.

Среди Одной из версий крушения называется ошибка при пилотировании и технеисправность. Авиасудно разбилось после того, как пилот не смог посадить его с первого раза, пойдя на второй круг. В авиакомпании «Гродно» пока отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что работает оперативный штаб.

— Могу лишь точно подтвердить, что в составе экипажа было несколько граждан Беларуси, а также граждане других стран, — сообщил журналисту Onlíner пресс-секретарь МИД Беларуси Анатолий Глаз.

«У Максима в прошлом году мать умерла. Вот такая судьба»

В российских СМИ появился список людей,  которые находились на борту потерпевшего крушение самолета:

  • Александр Николаевич Егоров — командир, Россия,
  • Олег Валерьевич Щучко — второй пилот, Украина,
  • Андрей Евгеньевич Сергеев — штурман, Беларусь,
  • Юрий Николаевич Крополев — бортмеханик, Россия,
  • Дмитрий Иванович Гармоненко — инженер, Беларусь,
  • Максим Михайлович Карпук — авиационный инженер, Беларусь,
  • Александр Борисович Чуприненко — Украина.

Что известно о погибших белорусах? По информации «Спутника», Дмитрий Гармоненко получил диплом по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов» в 2001 и практически всю жизнь проработал в грузовой авиации. Андрей Сергеев родом из Борисова, Максим Карпук родился в Зельвенском районе, в деревне Деречин. Мы позвонили в местную школу и нам подтвердили, что парень с таким именем, отчеством и фамилией их выпускник:

— Хороший, толковый парень. После окончания школы в Минск поступил в авиационное, позже в аэропорту в Гродно работал. Кем — не знаю. Год назад мать похоронили. Отец в Деречине живет. Сестра есть. Вот такая судьба. Не хочется верить, что это правда.

Мы связались с супругой Андрея Сергеева, но она сообщила, что никаких списков погибших не видела и ничего на этот счет сказать не может. Как нам стало известно, он закончил Суворовское училище, а через пять лет — авиационный факультет по специальности «Штурман». После выпуска служил на различных авиационных базах ВС РБ, позже работал в гражданской авиации. «Хороший товарищ, который всегда придет на помощь. У него трое детей. Сын тоже суворовец», — так нам охарактеризовали Андрея


Чуть позже Минтранс прокомментировал ситуацию с катастрофой на своем сайте так:

«3 ноября 2021 г. в 11:34 при уходе на второй круг в аэропорту Иркутска в сложных метеорологических условиях (снег с дождем, ледяной дождь) самолет „Авиакомпании Гродно“ АН-12БК EW-518TI потерпел катастрофу в районе населенного пункта Пивовариха.

Воздушным судном управлял опытный экипаж, в составе которого входило 7 человек: 2 гражданина Российской Федерации, 2 – Украины и 3 – Республики Беларусь. Командир имел общий налет более 12 тысяч часов, в том числе на типе АН-12 более 7 тысяч. 

На борту воздушного судна груз отсутствовал.

В настоящее время Межгосударственным авиационным комитетом создается комиссия по расследованию авиационного происшествия, в состав которой будут включены представители Департамента по авиации».

После крушения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), говорится в сообщении Восточного межрегионального следственного управления СК РФ. Тем временем Следственный комитет Беларуси начал проверку по факту крушения самолета АН-12.

Директор Департамента по авиации Артем Сикорский сообщил, что до завершения расследования авиакатастрофы эксплуатация АН-12 приостановлена.

*****

Очевидец рассказал о первых минутах после падения Ан-12. По словам мужчины, причиной падения самолета мог стать внезапный снегопад.

После падения грузового самолета Ан-12 в Иркутской области разбушевалось сильное пламя, а на дороге вблизи места крушения стоял очень интенсивный запах керосина. Об этом в разговоре со «Звездой» рассказал очевидец авиакатастрофы Олег Кочановский.

По словам мужчины, он живет неподалеку и выехал на дорогу, возле которой в лесистой местности упал самолет, немногим позже самого происшествия.

«Когда ехали, увидели пожарную машину. Сначала не обратили внимания. Чат поселка есть, где сказали, что упал самолет. Соответственно, мы действительно почувствовали запах керосина, и увидели уже пламя. Нам навстречу поехали машины скорой помощи, пожарные машины, сотрудники Госавтоинспекции… Сначала думали, что это все-таки пассажирский самолет, потому что действительно пламя было очень сильное, запах керосина нереальный», — рассказал Кочановский.

Собеседник считает, что причиной крушения Ан-12 могли стать неблагоприятные погодные условия — вечером внезапно пошел сильный снег.

«Погода действительно подвела, потому что не было нигде (прогноза осадков. — Прим.ред.), тот же телефон показывал, что сегодня снега не будет, такой пурги. Она началась резко вечером, снегопад обильный… Возможно, что это было основной причиной, не был готов (экипаж. — Прим.ред.) к такой погодной обстановке», — пояснил он.

Кочановский полагает, что жертв катастрофы могло быть больше. Причина, по его словам, в том, что аэропорт находится в черте города, очень близко к жилым домам и вопрос о том, что это небезопасно, поднимался уже неоднократно.

«Аэропорт, он очень близко… Находится в черте города, летают самолеты, садятся самолеты — все это слышно, все это чувствуется каждый  день. Проблема эта на самом деле давно поднималась, что аэропорт нужно переносить в городе Иркутске, потому что это очень опасно… Те, кто летел на этом самолете… возможно, что они на самом деле уберегли от более серьезной катастрофы, которая могла бы быть в этом районе, потому что они буквально упали очень и очень рядом с жилыми домами», — подчеркнул он.

Грузовой самолет Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно», летевший из Якутска в Иркутск, пропал с радаров в 19.45 (14.45 мск) при заходе на посадку в районе населенного пункта Пивовариха в семи километрах от Иркутска. Перед этим экипаж запросил уход на второй круг. Позже стало известно о падении воздушного судна, на месте обнаружили тела шести членов экипажа. Предполагается, что всего на борту самолета было семь человек. Жертв и разрушений на земле нет. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, ведутся следственные действия.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button