Белорусские туристы безуспешно пытаются вернуть деньги за билеты у Ecolines

В странеОбщество
0
0
Поделись с друзьями

Споры перевозчиков и их несостоявшихся клиентов слышны все громче. Одни взяли деньги, но не смогли оказать услугу, другие хотят вернуть свое. И это явно только начало. Максим (можно подставить еще много имен, сценарий один) купил автобусные билеты Минск — Вильнюс у фирмы Ecolines, рассказывает onliner.by. Потом грянул вирус, ехать стало невозможно. Максим потребовал деньги назад, согласился на неустойку (около 20%). Но это было бы слишком просто.

Максим планировал поездку в западную Европу на 21—24 марта. Уточняет: было это еще до тотальных ограничений на перемещение. Забронировал отели, билеты на самолет и паром (это нам пригодится, чтобы потом сравнить, как разные звенья возвращали деньги). А первым этапом должен был стать автобусный трансфер из Минска в аэропорт Вильнюса. Максим купил на сайте компании Ecolines 4 билета туда и обратно, заплатив 74 рубля.

Вообще-то, надо уточнить: билеты Максим покупал 8 марта. Уже далеко не «мирное время». Но, как бы то ни было, страны тогда еще не закрылись. 13 марта Максим все же решил отменить путешествие. Теперь надо было попробовать как-то вернуть заплаченные деньги.

— Паром и отель вернули платежи полностью буквально через пару дней, — рассказывает Максим. — Билеты на самолет были невозвратными, но и их решили компенсировать уже намного позже после отмены сообщения между странами.

Проблема возникла как раз с возвратом билетов отечественного перевозчика. Сначала все выглядело штатно:

— На сайте я выполнил действия по отмене билетов с удержанием соответствующей комиссии (около 20%). Оператор подтвердил отмену брони и проинформировал, что в течение 15 дней деньги будут возвращены на счет.

Деньги не вернулись. Кнопки отмены билетов в личном кабинете перестали быть активны. А на сайте Ecolines появилось сообщение: «Приобретенные билеты остаются действительны и будут переоформлены на билеты с открытой датой. При открытии рейсов менять и открывать дату пассажиры смогут самостоятельно».

Дозвониться в офис Максиму не удалось.

Сейчас более-менее жива страница компании в соцсетях. Да чего там, она напоминает кратер вулкана, там все бурлят. «Нагло присвоили деньги» — одна из довольно мягких формулировок. Администратор, кстати, порой отвечает: выплаты приостановлены, можете воспользоваться оплаченной поездкой в течение полутора лет, в офис приходить бесполезно, он на карантине с 16 марта, отправляйте письма на Бобруйскую 21, пом. 3…

Что касается самого решения не отдавать деньги, а ввести билеты с открытой датой, то объясняют это так: «Приказом руководства действие правил по возвратам приостановлено. Ввиду временного приостановления международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа по не зависящим от перевозчика причинам в связи с закрытием государственных границ иностранными государствами (угроза распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19) возвраты за билеты в настоящее время не производятся».

Мы отправили компании просьбу прокомментировать ситуацию. Если ответ появится, мы его опубликуем.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button