Новости БеларусиОбщество

Инсульт в Италии. После скандала страховщик оплатил белорусу чартер на родину

Наличие медицинской страховки еще не страхует вас от расходов и нервотрепки — показал случай с белорусом в Италии.

В итальянском Тольмедзо у дальнобойщика из Беларуси случился инсульт. Дважды отказывавший в медицинской эвакуации, «Белгосстрах» после вмешательства посольства и прессы все же перевез своего клиента на родину… На чартерном рейсе стоимостью в несколько тысяч евро.

Инсульт за границей, а ты один

У дальнобойщика Ивана Зеньковича в Италии случился инсульт. Как это произошло, сам он рассказать не может: ни говорить, ни читать, ни писать мужчина сейчас не в состоянии, рассказывают naviny.by.

Просто 24 мая мужчина перестал выходить на связь. Что-то неладное за этим молчанием заподозрил коллега водителя-дальнобойщика. Он разыскал товарища, вызвал скорую помощь и сообщил работодателю — руководству фирмы по международным грузоперевозкам. А уже работодатель сообщил о случившемся жене Ивана Зеньковича и заявил страховой случай в компанию «Белгосстрах».

Медицинский полис водителя-международника Ивана Зеньковича оговаривает страхование на срок 180 дней и на сумму 70 тысяч долларов. Страховка для белоруса стоила 28,8 доллара.

Клиент страховой компании при возникновении болезни (не всякой и не при всех обстоятельствах) может рассчитывать на покрытие расходов, связанных с оказанием медицинских услуг, оплату лекарств, медицинскую эвакуацию к ближайшему на родине месту лечения, если это необходимо.

Как раз это и понадобилось белорусу в Италии, его диагноз предполагает страховой случай.

Алина Зенькович

Ивану Зеньковичу 56 лет, вместе с супругой они живут в Ивенце. Их дочь Алина Зенькович после учебы осталась жить в Польше. Это обстоятельство сыграло большую роль в истории с болезнью ее папы. Не понадобилась виза, а рейсы из Польши в Италию относительно дешевы и регулярны — и на следующий день дочь вылетела к отцу.

«Если бы я сюда не прилетела, не знаю, как бы всё закончилось, — рассказывала Алина Зенькович. — После инсульта папа не говорит, не пишет, понимает только родной язык. Поэтому персонал клиники с ним не может общаться. Он только меня понимает. Всё общение со страховой компанией вела я как представитель папы».

 

«Белгосстрах». Наслаждайтесь спокойствием!

«Наслаждайтесь спокойствием!» — призывает компания-страховщик на своем сайте. Для клиентов этот рекламный лозунг значит, что, покупая услугу «Белгосстраха», вы приобретаете гарантию спокойствия. Но в случае с болезнью Ивана Зеньковича вышло совсем не так.

«Переживания, непрофессионализм и никаких гарантий», — рассказывает Алина Зенькович о впечатлениях, которые остались после общения с сотрудниками отдела ассистанса «Белгосстраха».

Первоначальный формат помощи, которую предложил страховщик, предполагал, что Алина платит по счетам больницы, сама перевозит отца в Беларусь, собирает чеки и документы. Затем в Беларуси пишет заявление в «Белгосстрах», которое сотрудники компании рассмотрят и примут решение о выдаче денежной компенсации или об отказе в выплате. Но семья застрахованного лица не имела возможности оплатить счета.

С самого начала сотрудники страховой компании, по словам Алины, заняли позицию «плохого следователя»: подвергали сомнению всё, даже законность пребывания застрахованного лица за границей. Просили выслать фото всех страниц паспорта и до получения этих копий не предпринимали никаких действий.

«Оказавшись в беде далеко от родины, ты ждешь от страховой компании защиты и поддержки, а не того, что говорил и делал Белгосстрах», — делится Алина.

Она ожидала, что при заявлении страхового случая «Белгосстрах» «свяжется с больницей, оговорят расходы и необходимое лечение, чтобы привести отца в транспортабельное состояние». «А после приведения в транспортабельное состояние Белгосстрах должен был доставить отца в медицинское учреждение в БеларусиПо условиям договора именно этого можно было ожидать, и этого я от них требовала», — говорит Алина Зенькович.

Но в компании, по ее словам, даже не нашли человека, кто бы мог поговорить с сотрудниками больницы на итальянском. Так что первоначальное взаимодействие белорусской стороны и медперсонала больницы в Италии шло через дочь клиента.

Алина Зенькович полагает, что «Белгосстрах», по-видимому, не точно понимал англоязычный текст рапортов врача из Италии, потому как из написанного «делал противоположные выводы: врач пишет, что в дальнейшем нужно лечение, а Белгосстрах читает, что не нужно».

По словам дочери попавшего в беду белоруса, вечером 31 мая «Белгосстрах» предложил ей вариант медицинской эвакуации ее отца.

«Предложили человеку в остром периоде после инсульта одному (хотя лечащий врач несколько раз указывал на факт, что больной не может быть один в связи с нарушениями после инсульта) каким-то образом воспользоваться билетом и переместиться в Беларусь рейсом Триест — Рим — Минск, который вылетал 1 июня в 07:05 утра. Это значит, чтобы успеть на этот самолет, нужно было покинуть клинику в два часа ночи»,— рассказала Алина Зенькович.

3 июня, спустя неделю изнурительной и нервной переписки в вайбере, получив от «Белгосстраха» «отказ в оплате и проведении медицинской эвакуации отца», Алина Зенькович обратилась в СМИ за оглаской и в посольство Беларуси в Италии за содействием.

После этого дела пошли намного быстрее: страховщик запланировал медицинскую эвакуацию, нашел для сопровождения доктора и 8 июня перевез клиента в Беларусь на частном чартере. Иван Зенькович и сопровождавший его врач были единственными пассажирами.

Сопровождавший Ивана Зеньковича доктор в пустом самолете

Как пояснили в «Белгосстрахе», на пустом самолете их клиент с доктором оказались волей случая: это решение принимала украинская компания-перевозчик. Во сколько обошелся этот чартер, мы не знаем, но полет аналогичным украинским чартером частным лицам обойдется в сумму от 9 до 12 тысяч евро.

«Так быть не должно»

Иван Зенькович сейчас продолжает лечение в белорусской больнице. Алина Зенькович вернулась домой в Люблин.

История, казалось бы, закончилась. Но девушка, пережив, по ее словам, настоящий стресс из-за общения со страховщиком, уверена, что страховые компании не должны так работать с клиентами.

«Я бы предпочла, чтобы Белгосстрах сразу вел себя цивилизованно. А то за эти две недели они меня морально уничтожили своими отказами, а потом, непонятно зачем, предоставили отдельный самолет. Для нас всё закончилось хорошо. Но это стоило неимоверных усилий и нервов. Так быть точно не должно».

«Белгосстрах»: дочь клиента направляла многочисленные угрозы

Naviny.by сделали официальный запрос в «Белгосстрах» и получили подробный ответ со множеством отсылок к нормативно-правовым документам.

Как утверждается в ответе «Белгосстраха» за подписью начальника управления медицинского страхования Людмилы Кулак, промежуточный медицинский отчет из итальянской клиники страховая компания после неоднократных запросов получила только 30 мая — на шестые сутки после наступления страхового случая.

Также клиника в тот же день направила заключение о возможности транспортировки Ивана Зеньковича в Беларусь. «Белгосстрах» утверждает, что в этом заключении лечащий врач указал, что Зенькович в сопровождении родственника «может покинуть медицинское учреждение и вернуться по месту жительства обычным авиарейсом, в сидячем положении, дальнейшее лечение не требуется».

При этом врачи страховой организации нашли расхождения в медицинском отчете и в рекомендациях врача по транспортировке, которые касаются тяжести диагноза застрахованного лица. В связи с чем пришли к выводу, что по состоянию на 31 мая Иван Зенькович «был не транспортабелен и оказание скорой медицинской помощи неокончено».

В ответе «Белгосстраха» отмечается, что «при отсутствии показаний для медицинской эвакуации и дальнейшего стационарного лечения после экстренной госпитализации договором добровольного страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу не предусмотрено покрытие расходов на возвращение в Республику Беларусь».

При этом, утверждается в ответе страховой компании, Алина Зенькович требовала от «Белгосстраха» немедленной транспортировки ее отца в Беларусь и в последующие несколько дней «направляла в адрес специалистов отдела ассистанса многочисленные угрозы».

1 июня специалистами «Белгосстраха» была «начата работа по подбору прямого рейса (для минимизации времени в пути, длительный перелет с пересадками может спровоцировать ухудшение физического состояния застрахованного лица)» для возвращения Зеньковича в Беларусь. Также было принято решение о необходимости сопровождения клиента медицинским работником.

В «Белгосстрахе» отметили, что условия договора страхования предусматривают «самостоятельную организацию и оплату транспортировки застрахованного лица на родину с последующим обращением вБелгосстрах для компенсации понесенных расходов». При этом в ответе отмечается, что дочь их клиента заявила об отсутствии у нее возможности оплатить транспортировку.

К 6 июня было определено, что медицинская эвакуация в сопровождении врача возможна «при условии стабильного состояния застрахованного лица». Прямой рейс Триест — Минск был запланирован на 8 июня.

1
3
Поделись с друзьями