Новости БеларусиОбщество

Как уберечь велосипед от злоумышленников

За последние годы велосипед из немудреного средства передвижения превратился в высокотехнологичный и поэтому весьма дорогой транспорт. Престижность отдельных моделей служит плохую службу их хозяевам: именно недешевые модные велобайки становятся объектами краж. Масштаб проблемы можно оценить по следующему факту: сейчас ущерб от украденных велосипедов оценивается примерно в полмиллиона долларов.

Что крадут и кто угоняет

Основной мотив всех угонов вовсе не желание покататься да бросить, как это было еще лет 20 назад. Теперь велики чаще крадут для перепродажи по низкой стоимости. Если в среднем современный велосипед стоит 250 — 300 долларов, то продают его в 3 — 5, а то и в 10 раз дешевле, пишет sb.by. В городе под прицел воров чаще попадают велосипеды таких распространенных марок, как Trek, Scott, Specialized, GT, Cannondale, а в сельской местности хватают все без разбора: и ржавые, и без колес. Часто в списке угнанных велосипедов фигурирует и оте­чественная марка «Аист». Типичный похититель — это уже ранее судимый гражданин. Его не останавливает то, что за кражу можно лишиться свободы на 2 — 3 года, а если украденный транспорт окажется очень дорогим — то и на гораздо больший срок. Между тем некоторые велосипеды сейчас стоят, как бюджетные автомобили — около 20.000 рублей.

Тревожная статистика

С популяризацией здорового образа жизни владельцев роверов c каждым годом становится больше. При этом не перестает удивлять их беспечность: чаще всего лакомым кусочком для воров становятся велосипеды, оставленные в незакрытом приквартирном тамбуре или просто на лестничной площадке. Показательной статистикой поделился начальник управления уголовного розыска МВД Андрей Микулич: «Только за 17 апрельских дней 2019 года в МВД зафиксировано 138 краж велосипедов, а за три месяца года — 430, из которых раскрыто 200».

По статистике МВД, больше всего велокраж в 2019 году пока насчитывается в Гомеле и в Минской области: соответственно 75 и 91. Рейтинг замыкает Гродно — 37 краж. Данные по регионам можно увидеть в инфографике.

Маркировка не прижилась

В 2014 — 2015 годах МВД сотрудничало с частной компанией, которая занималась нанесением дополнительной маркировки на велосипед. Она состояла из двух частей — видимой и невидимой — и должна была помочь в розыске, даже если транспорт, например, был перекрашен ворами. Такое средство защиты предлагалось и производителям: перед отправкой в магазин специальный код наносился бы на поверхность нового велосипеда, а цена маркировки включалась в общую стоимость. Данные о пронумерованном велосипеде передавались бы в МВД. Однако у компаний‑производителей идея поддержки не нашла.

Средства от краж

Самое банальное — замки. Эти приспособления делятся на различные группы, отличаются качеством и стоимостью. Распространенный вариант замка для велосипеда — металлический трос с полимерной оболочкой. Тросы стоят недорого, длина варьируется от 10 — 15 сантиметров до 1 метра. Конечно, трос тросу рознь и в теории можно перекусить любой. Но с другой стороны, не все воры ходят с дорогими кусачками и не все они готовы тратить время на взлом велосипедного замка.

Есть место на балконе? Храните велосипед там.

Страхование. Если ваш велосипед — действительно дорогое приобретение, задумайтесь о таком типе страхования, как КАСКО.

Если в вашем доме живут любители активного отдыха, то можно организовать общее хранение машин в специальном месте — на велосипедных парковках, где следует установить камеру видеонаблюдения. Для более детального изучения этого вопроса можно обратиться в ЖРЭО. Только учтите: удовольствие дорогое и разрешительных процедур тут немало.

На самом деле существует масса способов уберечь велосипед от лап злоумышленника. Но прежде всего нужно понять: его сохранность никого не будет волновать больше, чем владельца.

1
0
Поделись с друзьями