Как выглядит новая третья ветка метро в Минске

В странеОбщество
0
1
Поделись с друзьями

В пятницу в Минске торжественно открыли третью ветку метро — ее посетил Александр Лукашенко. Завтра, 7 ноября, новая линия заработает по-настоящему — для пассажиров. Станции откроют в 12.30. TUT.BY спустился в метро накануне открытия для всех и посмотрел на последние приготовления. Показываем важные детали: как выглядит тоннель из кабины машиниста, как устроены новые пересадочные узлы и как работают двери защитных экранов, которые в минском метро — в новинку.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

К двум существующим линиям в Минске прибавилась третья. Пока она короткая — всего четыре станции, это примерно 3,6 километра. В который раз перечисляем «новеньких»: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».

Станция «Ковальская Слобода» до продления ветки будет конечной — на ней, как и на остальных трех, сейчас идут последние приготовления — завтра двери откроются для пассажиров.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Главный инженер службы движения ГП «Минский метрополитен» Георгий Ткач объясняет, что некоторые вопросы все же будут «закрывать» после запуска.

— Например, это касается отделки части помещений, которые предназначены для технического персонала служб метрополитена. В остальном все готово: раз пассажиров пустили, значит, безопасность движения обеспечивается. Здесь все сделано, и вопросов быть не может, — объясняет собеседник.

Безналичный расчет на всех станциях работает, проезд можно оплатить наличными, карточкой или зайти на станции по проездным. Пока будет ограничение: в кассах третьей ветки временно нельзя будет купить проездной.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Пока могут продаваться только жетоны. Еще не настроена компьютерная программа для кодировки проездных, — рассказал собеседник.

Поезда на станциях успешно обкатали. Напомним, работать здесь будут только «Штадлеры».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— В таких поездах не так шумно, разгон более плавный, торможение, — хвалит технику машинист-инструктор первого класса Владимир Задора. — Есть климат-контроль. Мониторы, которые показывают все неисправности.

Пока машинисты готовятся к завтрашнему приходу пассажиров, показываем, как выглядит тоннель третьей ветки метро из их кабины.

У третьей линии метро пока нет собственного депо (потому что настоящие конечные станции Зеленолужской ветки еще не построены).

— Составы третьей линии пока прикомандированы к депо «Могилевская». Например, «Ковальская Слобода» пока конечная, и здесь есть пункт для мелкого технического обслуживания подвижных составов. «Ночевать» поезда будут здесь же, на «Ковальской Слободе» есть тупики, — рассказал Георгий Ткач.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Пост централизации на «Ковальской Слободе». Здесь управляют работой станции, отсюда звучат все сообщения для пассажиров. С таких постов наблюдают и за работой эскалаторов и траволаторов, правда, конкретно на «Ковальской Слободе» всего этого нет: станция неглубокая

Есть и другие яркие отличия от первых двух линий метро.

Пожалуй, самая примечательная деталь — защитные экраны с автоматическими дверями. Их сделали для безопасности, чтобы пассажиры не падали на рельсы. Автоматические двери открываются синхронно с дверями поезда.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Вид на «Вокзальную» из вагона поезда. Здесь можно видеть обе пары открытых дверей: собственно поезда и открытые двери защитных экранов
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Защитные экраны на «Юбилейной площади»
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Защитные экраны на «Юбилейной площади»

— Такая система требует большой точности. Поезда с автоведением, они должны очень четко останавливаться у платформы в нужной точке, чтобы сработало открытие дверей. Если поезд не доехал до нужной точки или переехал ее, двери не откроются, — объяснил Георгий Ткач.

Дежурные по станциям на третьей линии метро, помимо своих обычных обязанностей, еще и работают с пультами для управления дверями.

— Работа дежурного по станции на новой ветке сильно отличается. Даже работой освещения здесь управляют при помощи компьютерной мышки, — рассказал собеседник.

Пока вы не пришли в метро лично, посмотрите, как открываются и закрываются двери на станциях.

Станции третьей линии — новенькие и вымытые — ждут пассажиров. Но работа в пятницу днем еще шла. Например, на «Юбилейной площади» продолжали наладку эскалаторов, и это важно: все-таки эта станция будет самой глубокой в Минске.

В пересадочных тоннелях между «Вокзальной» и «Площадью Ленина» еще не были включены траволаторы.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Станция «Юбилейная площадь» накануне открытия для пассажиров
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Станция «Юбилейная площадь» накануне открытия для пассажиров
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Станция «Вокзальная» накануне открытия
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Деталь интерьера станции «Площадь Франтишка Богушевича»

К сожалению, в полной мере оценить переходы между линиями в пятницу, 6 ноября, мы не смогли: они были еще не везде открыты.

Очень важный момент для пассажиров: третья ветка разом добавила минской подземке аж два пересадочных узла.

Теперь у нас есть не только переход «Купаловская» — «Октябрьская», но еще и «Вокзальная» — «Площадь Ленина», и «Юбилейная площадь» — «Фрунзенская». Мы уже нарисовали для вас схемы, чтобы было проще разбираться в переходах между линиями. Чуть позже опубликуем отдельный гид по новым пересадочным узлам.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

Добавить комментарий

Close