Пока вы спите. Как по ночам в пандемию моют и дезинфицируют улицы, остановки и МКАД

АвтоВ стране
0
0
Поделись с друзьями

Вы замечали пену на дорогах и тротуарах по ночам? А рабочих в защитных костюмах и респираторах, которые обрабатывают навесы остановок? TUT.BY посмотрел, как дезинфицируют город во время пандемии коронавируса.

Ночью на проспекте Независимости — парад машин, которые поливают и моют тротуары и дороги. Цистерны заправляют на насосной станции «Веселовка» на улице Орловская, потом они выезжают по своим маршрутам.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Сейчас маршрут такой: Бобруйская — площадь Победы — Бобруйская, — рассказывает Виктор, водитель одной из машин.

Он работает в «Горремавтодоре» 10 лет, но, как и другие давние работники, не припоминает, чтобы когда-нибудь раньше проезжую часть дезинфицировали.

Во время пандемии коронавируса по ночам тротуары и дороги моют дезраствором, днем — обычной водой.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Одна цистерна — на 9 тысяч литров, на такой объем воды добавляют 4,5 литра концентрированного дезсредства, — рассказывает старший мастер управления «Центр» по содержанию улиц ГПО «Горремавтодор» Александр Прокопенко.

Раствора в цистерне хватает на шесть километров.

На участке Александра работают 29 поливомоечных машин, а во всем городе — 132. За ночь, если позволяет погода, они успевают объехать все улицы Минска. Эта ночь с пятницы на субботу неудачная: холодает — и сразу после маршрута, за которым в час ночи наблюдали мы, машины отправят на базу.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Виктор, водитель поливомоечной машины «Горремавтодора»

— Если температура ниже нуля, мыть дорогу нельзя, иначе устроим гололед, — говорят в «Горремавтодоре».

Сама технология, по которой машины моют город, сейчас ничем не отличается от традиционной.

— В первую очередь идут машины, которые моют тротуар. С тротуара все смывается на дорогу, в прилотковую часть. Потом идет растянутая колонна машин, которые моют уже проезжую часть и оттесняют грязную воду в ливневую канализацию. Польза от обработки с дезраствором, конечно, есть. Кто-то заболевший идет, может плюнуть на тротуар, а после ночной уборки все снова чистое, — говорит Александр Прокопенко.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Точного химического состава средств, которые используются при дезинфекции улиц, в «Горремавтодоре» не называют. Но начальник управления «Центр» Геннадий Фролов объясняет, почему на дорогах пена?

— Потому что в дезрастворе используются поверхностно активные вещества (ПАВ). К той же группе средств относятся мыло, жидкое мыло, стиральные порошки.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Если того потребует ситуация, будут использовать более жесткий дезинфицирующий состав.

— Испытали его пока на своей территории. Там добавлены уже хлор или перекись водорода. Теперь испытания будут проводиться в лаборатории — на предмет вреда для окружающей среды.

— Днем мы раньше мыли реже, потому что считается, что наша работа мешает транспорту, — добавляет Геннадий Фролов. — Сейчас машин на дорогах стало меньше, так что моем круглосуточно, только днем — без дезсредств.

МКАД теперь тоже обрабатывают с дезраствором.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Неподалеку — рабочие у остановки общественного транспорта. В бригаде два человека, на них защитный плащ, респиратор, рукавицы, очки и перчатки. Один их них, Николай, рассказывает:

— В распылителе — 10 литров раствора. Есть специальная шлейка, на плечо повесил, обработал остановку, поехал к другой. Дезинфицируем скамейки, урны, навесы, — снаружи и изнутри, тротуар перед остановкой.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Руководитель управления «Центр» Геннадий Фролов добавляет:

— Вот остановочные навесы обрабатываются уже с хлором. Средство при контакте может, например, обесцвечивать одежду. Такая дезинфекция происходит в основном по ночам, когда уже никого на остановках нет. Там, где остановочные павильоны совсем мало проходимые, могут обрабатывать и днем.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

За ночь успевают продезинфицировать все остановки, уверяют здесь. А именно — 2224 скамейки и 1893 навеса, которые относятся к системе «Горремавтодора». Очищают и порядка двух километров поручней на спусках в подземные переходы.

— У себя в подъезде однажды зашел в лифт — сильный запах хлора. Вероятно, обработали коммунальные службы. Но я с пониманием отнесся — не все имеют возможность работать по ночам, а у нас круглосуточный режим, — говорит Геннадий Фролов.

// TUT.BY

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий