«Принести цветы в школу — это жест миротворческий». Почему родителям не стоит настраивать детей против учителя

В странеОбщество
3
1
Поделись с друзьями

Многие родители заявляют, что не понесут цветы в школу. Нужна ли такая «война» детям? Имеют ли родители право настраивать ребенка против учителя? Своим мнением на этот счет поделилась с rebenok.by в Фейсбуке культуролог, профессор БГУ культуры и искусств Юлия Чернявская.

Скоро первое сентября, и родители, мягко говоря, обеспокоены. Нет, родители возмущены произволом и беззаконием, творившимся под сенью школ. Как с этим быть? Я говорю сейчас с позиций не симпатий и антипатий. Только с позиций здравого смысла. Пытаюсь найти выход из, безусловно, патовой ситуации. Выход получается не очень, но из такой ситуации «очень-выхода» быть не может.

Вариантов на самом деле три.

1. Отдать дитя в частную школу. Тут есть несколько «но». Частных школ мало, и стоят они дорого. Мест в них тоже мало: аренда, то да се. До всех событий, еще в июне моя молодая подруга пыталась устроить сына в такую школу: там очередь на два года вперед. Сейчас будут пытаться их организовать, но это долгая и трудная история. И готовиться к этому надо не один год, чтоб учебный процесс не был сляпан на коленке.

2. Перевести ребенка на домашнее обучение, с репетиторами или без. Это потребует от родителей заниматься с детьми вплотную. И репетиторы не будут зоной «передержки» (простите уж за выражение), пока вы, родители, будете на работе. Не все работают дистанционно, да и дистанционная — это тоже работа, от которой желательно не отвлекаться. Еще одна сложность: в школе дети общаются не только с педагогами, но и со сверстниками, и вне школы социализация ребенка все же хромает, особенно сейчас, когда социализации посредством двора не происходит.

3. Отвести ребенка в школу. В этом случае я не вижу никакого оптимистического варианта, если родители будут говорить детям о том, что их учитель — «гад» и «предатель», и вообще все учителя такие. Это, во-первых, неправда, далеко не все. Во-вторых, ребенок тогда просто не станет учиться даже таблице умножения: он, как правило, не отделяет учителя от его предмета.

Поэтому если не можете удержаться, высказывайте свое недовольство и свои претензии педагогу на родительских собраниях и в попечительских советах, достигайте своих целей там, но не вкладывайте ребенку в уши:

Она дура, плохая и на стороне зла.

Вы можете даже потребовать «отставки» учителя из вашего класса — но не через ребенка и без его вовлечения в процесс (я бы, кстати, добивалась увольнения тех учителей, кто сдавал наблюдателей, их бывших учеников).

Уж тем более — не стоит озвучивать при ребенке своего мнения, что ВСЕ учителя запятнаны позором. В избиркомах заседали не только учителя, даже если это происходило в здании школы. И мы не знаем, как вел себя тот или иной учитель. Нельзя всех равнять под одну гребенку.

Поскольку набор выходов невелик, следует дать учителям шанс, проведя с ними предварительные переговоры. Мы же все наперебой говорим о диалоге. Давайте попробуем начать с этой сферы. Но чтобы это удалось, не науськивайте детей на педагогов, пожалуйста. Не раздергивайте дополнительно психику ребенка!

Источник фото: Unsplash.com

Принести цветы в школу — это жест миротворческий

Насчет цветов учителю — вы, конечно, вправе решать сами. Но с первого сентября создавать в школах нервозную и злобную обстановку, в которой будут учиться ваши дети весь год, мне кажется не очень верным решением. Принести цветы в школу — это жест миротворческий, и учитель это оценит. Вон, омоновцам дарили, хотя мне это уж кажется вовсе лишним.

Далее. Изменилось в августе только то, что мы узнали: часть (и немалая) учителей махинирует на выборах. Но давайте по совести. Вы об этом не знали раньше? Большинство знало — и ничего, водило детей в школы. Сейчас просто волна выплеснувшегося недовольства, которая дополнительно укрепляется и на своих более или менее публичных заявлениях: «я никогда… я всегда…» Давайте подумаем здраво: какой возможен выход здесь и сейчас?

Допускаю, что мои варианты могут показаться недостаточными. Что же, предложите лучший. А вот то, что точно понадобится, это чрезвычайное внимание к ребенку дома. Утроенное. К тому, как он учится. К тому, что он рассказывает о школе. К тому, как его пытается воспитывать учитель. И если учитель вкладывает ему в мозги тупую и злобную пропаганду — пожалуйста, родительские чаты, разговоры с учителем, внеплановые родительские собрания, походы к директору, письма в прессу и инстанции.

Но все это:

а) только когда вы уверены, что ребенок верно все понял и ничего не присочинил;
б) последовательно, каждый день, отдавая ребенку и его школьной жизни втрое или впятеро больше внимания, чем прежде.

Надеюсь, вы к этому готовы. Дорогу осилит идущий!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close