«Сон в такое время — это для обычных людей. Для дорожников же — самый разгар работы». Смотрите, как 5 сотен дорожников обрабатывают город ночью

В стране
0
0
Поделись с друзьями

Ночь. Город засыпает. Просыпаются дорожники. С тех пор, как стало понятно, что коронавирус — это совсем не шутки, «темная» стороны жизни столицы изменилась: каждый день от заката до рассвета по улицам Минска курсирует порядка 460 поливомоечных машин, чтобы не просто прибрать, но и тщательно продезинфицировать город. Пока мы спим, остановочные пункты, перила, тротуары и, конечно же, сами дороги обрабатывают различными убийственными для вируса составами. Вместе с «Горремавтодором» Onliner выбрался на улицу Притыцкого в один из ночных рейсов.

На часах два ночи — время самых сладких снов, пропитанных надеждами на то, что новый день, наконец, принесет хорошие новости. Впрочем, сон в такое время — это для обычных людей. Для дорожников же — самый разгар работы. До того как город начнет шуметь и двигаться, надо успеть обработать буквально все и вся.

По улицам, выстроившись друг за дружкой, ездят большие поливомоечные машины, обрабатывающие каждую полосу движения и тротуары. В бак такого авто вмещается 9000 литров специального состава. Этого объема хватит на то, чтобы «отмыть» четыре-шесть километров (в зависимости от вида оборудования). Всего за одну ночь пять сотен человек продезинфицируют 23 миллиона «квадратов» столичных дорог и тротуаров.

— Мы и раньше работали по ночам: мыли остановочные павильоны, следили за тем, чтобы на тротуарах и проезжей части не скапливалась грязь, собирали мелкий мусор и так далее. Порядка 80% работ выполнялись именно ночью, — рассказывает старший мастер управления «Центр» «Горремавтодора» Алексей Каталов. — Очевидно, что выводить технику на дороги и убирать остановочные пункты лучше в такое время, чтобы не мешать людям и не создавать пробки. Так что в этом плане для нас ничего нового: ночные смены как были, так и остались. А вот дезинфекция — да, появилась только этой весной.

Само собой, был инструктаж, где нам рассказали, какими растворами (а они все разные) какой концентрации и по каким поверхностям надо работать. Все четко регламентировано и согласовано с главным санитарным врачом Минска. Так что никакой самодеятельности.

«Зелье», залитое в баки машин и опрыскиватели, дорожники готовят сами: фабричные концентраты старшие мастера разбавляют в нужных пропорциях и заправляют емкости. Дальше машины и люди отправляются по «адресам». Ведь это только для нас, обывателей, Минск единый и неделимый, для дорожных же служб он разбит на участки. За каждым участком закреплены свои бригады.

Мы привыкли видеть дорожников издалека: ярко-оранжевая форма всегда цепляет взгляд. Но сейчас некоторым из работников пришлось дополнить свой образ: вирус диктует собственную моду — респиратор, очки, защитный халат. Страшно ли выходить на работу, когда знаешь, что идешь дезинфицировать потенциально опасные места?

— Мне кажется, у тех, кто работает в ночную смену, меньше всего вероятность заразиться: людей на улицах нет, соответственно, и лишних контактов нет, только внутри коллектива. Так что на этот счет мы не особо переживаем. Те, кто днем в троллейбусе или метро ездит, наверное, находятся в большей опасности, чем мы, — рассуждает Алексей.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close