Несколько доводов, почему Довод стоить посмотреть хотя бы раз

АфишаКино
0
0
Поделись с друзьями

В кинотеатрах Гродно начался показ премьеры этого года фильма «Довод». Newgrodno.by узнал что это за фильм и стоит ли его смотреть. Своим мнение от увиденного поделился гродненский шоумен Адрей Чепелюк.

довод
Картинка взята из kinopoisk.ru

Предисловие

Не скрою, к фигуре Кристофера Нолана я отношусь с большим трепетом и почитанием. Как и многим, в своё время, «Начало» просто перевернуло сознание. С возрастом, правда, эффект прошёл, но тем не менее значимость режиссёра и его работ неоспорима.

Вот, только, со временем также как, например, Финчер или Ричи, и Нолан столкнулся с соперничеством с самим же собой. Многие режиссёры, снявшие кино, называемое гениальным, перестают творить и пытаются повторить или превзойти свой успех, часто опираясь на те же приёмы, которые их к этому успеху привели. Если до «Начала» фильмография Нолана шла по нарастающей («Помни», «Престиж», «Тёмный рыцарь»), то после почувствовался спад.

Да, многие считают «Интерстеллар» величайшим фильмом о космосе и всей этой квантовой пространственно-временной истории, но посмотрите, пожалуйста, Кубрика. Революции, как с «Началом» не получилось. «Дюнкерк», являясь также хорошим фильмом, вообще выделяется из общего метафильма режиссёра, несмотря на ряд ему свойственных характерных особенностей (как минимум, имеющая отношение и к герою рецензии — игра с течением времени).

Измученные карантинной прокатной паузой и переносами премьер, «Довод» многие ждали как событие невероятное, учитывая неизменную таинственность вокруг сюжета. Но что мы получили на выходе? Качественный приключенческий боевик в стиле «бондианы» (о любви Нолана к этой серии в рецензиях не написал только ленивый). Но всё ли так однозначно? Давайте разберёмся.

Сюжет. Всегда стараюсь писать рецензии без спойлеров, но с этим фильмом будет это сделать достаточно сложно. Ведь даже имя главного героя – Протагонист для особо цепких умов может стать спойлером.

«Все, что у меня есть для вас — это одно слово. Оно откроет вам правильные двери, но при этом и некоторые неправильные тоже»

Первый довод

довод
Картинка взята из kinopoisk.ru

Основополагающей движущей силой нарратива является «инверсия времени», или, если сказать, проще, возможность «повернуть время вспять». Это не путешествие во времени, а более интересный подход, основанный на квантовой запутанности и прочей метафизике. Эта находка режиссёра и является основной головоломкой, заставляющей зрителя иногда напрячь мозги, чтобы разобраться что происходит, в какую сторону сейчас идёт время и сколько версий героев в эту единицу времени присутствует в мире.

Но на этом в сюжете с, действительно оригинальными идеями, всё. Дуэт стандартных супершпионов в исполнении Вашингтона мл. и окончательно покончившего с образом смазливого вампира Паттинсона, словно отлитые по лекалам тех же «Агентов АНКЛ»; стереотипный русский злодей, с синдромом бога, он же супруг-абьюзер; и, наверное, единственная героиня со сколько-нибудь понятной мотивацией, к которой можно даже проявить эмпатию – жена русского злодея, живущая с ним ради сына.

Раскрытие характера героев в процессе фильма? А зачем? Мотивация? Так спасение мира же! Да, если раньше мы сопереживали личным трагедиям персонажей («Начало», «Интерстеллар», «Помни»), в «Доводе» мы, как в каком-нибудь залихватском экшне с Брюссом Уиллисом или Томом Крузом переживаем за спасение человечества. Ну или должны переживать.

Второй довод

довод
Картинка взята из kinopoisk.ru

«Чеховские ружья», которыми доселе славился Нолан местами были уж откровенно жирными (возможно, это субъективно), но, что хуже, были и линии, не доведённые до логического финала или сколько-нибудь завершения (к примеру, линия Клеменс Поэзи, в роли учёной. К слову, есть у меня одна теория на её счёт, но, с большой долей вероятности, это просто СПГС).

Актёры. Вот тут, знаете, тот случай, когда можно охарактеризовать одним словом, просто «хорошо». Определённо, номинантов на Оскар здесь не было, но и цитировать Станиславского, оценивая чью-либо игру, желания также не возникло. Ну, разве можно сыграть гениально относительно пустых персонажей? После «Маяка» Эггерса, работу Паттинсона в «Доводе» сложно вообще назвать сколь-либо сложной, Аарон Тейлор-Джонсон, появившийся в нескольких сценах, походил скорее на одного из «Команды А», в свою очередь Джордж Дэвид Вашингтон, на долю которого выпала большая часть экранного времени, был вполне убедителен, но, всё же, несравним с тем же Лео в «Начале».

— Мы живём в сумеречном мире.

Третий довод

Картинка взята из kinopoisk.ru

Визуальная составляющая. Собственно, наверное, это главный довод, почему этот фильм надо смотреть. Изобретательность Нолана, его перфекционизм ломает рамки и шаблоны. Характерные цвета режиссёра-дальтоника (преобладающие серые, синий и жёлтый) погружают нас в нолановскую атмосферу. Максимальный отказ от компьютерной графики и съёмка на плёночные широкоформатные камеры IMAX заставляют нас во многих сценах просто провалиться в картинку, забыв о банальности сюжета.

Отказ в некоторых сценах от стандартной диалоговой «восьмёрки» в пользу кружения камеры вокруг актёров, создающего эффект динамики и напряжения, достаточно короткие кадры, но настолько профессионально смонтированные, что не возникает ощущения суеты стандартного экшна. Ну а до идеала отрепетированные и снятые сцены с присутствием одновременного движения героев и предметов навстречу друг другу во времени – просто радуют глаз. Если я не ошибаюсь, раньше мы такого не видели.

— На закате нет друзей.

Четвёртый довод?

Картинка взята из kinopoisk.ru

Синдром Поиска Глубинного Смысла

Уже сев за рецензию, задался вопросом: «если это Нолан, может ли всё быть так банально и на поверхности?» Чему нас учит фильм? Что произошло, то произошло? Добро всегда победит?

Если попробовать отбросить шаблоны (прости, Кристофер, но после просмотра фильма это сделать не просто), то можно найти общую черту у всех, так называемых «злодеев»:

Российский олигарх Сатор, абстрактные товарищи из будущего и даже индусская оружейная баронесса Прийя – все они стремятся к полному контролю всех и вся. Даже времени. В особенности времени.

В противовес этому план «сил добра» строится на доверии, ведь он настолько сложен и запутан во временных петлях, что контроль тут бесполезен. Каждый из ключевых героев доверяет тому, что остальные в нужный момент сделают всё как надо. Более того, им нужно довериться и самим себе, существующим в другом времени.

А теперь информация для тех, кто уже посмотрел, но так и не разобрался в тайм-лайне (опять же, без принципиальных спойлеров).

Если попробовать синхронизировать всё происходящее, мы понимаем, что все основные события (а их три, включая штурм оперы) происходили примерно в одно время. То есть, герой, а соответственно и мы, ещё задолго до финала могли понять, что его план сработал. Из чего возникает новый вопрос «А есть ли воля?». Да, мы видим на протяжении фильма, как Протагонист десяток раз принимает какие-то решения, но они ведут к той развязке, которая уже существует в реальности и времени. Но чьей-то волей ведь эта реальность создана?

Что мы получаем в итоге? Протест против глобального контроля? Вопрос фатализма или наличия воли? А это уже более по-нолановски. Хотя, возможно, это и плод моих фантазий.

ВыДовод

Смотреть всем. Особенно любителям красивого кино, Кристофера Нолана, бородатых брутальных афроамериканцев, косплеящих Бонда, повзрослевшим фанаткам Эдварда Каллена, любителям экшна, в принципе, и, так называемого, «умного кино». Не назову это фильмом-загадкой, но в процессе пару раз поломать мозги придётся. Только не стоит ожидать слишком многого и ждать второго «Начала».

Мнение редакции может не совпадать с мнение автора.

Фильм можно посмотреть в кинотеатрах Гродно. Афиша здесь

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Ваш знакомый побывал в 200 странах мира? А знакомая пела с Монсеррат Кабалье? Один ваш сосед выращивает в зале манго, а другой - экзотических пауков? Расскажите нам про них на почту anna@newgrodno.by. А мы расскажем про них всему Гродно. Поможем неподражаемым гродненцам стать заметней. Город должен знать таких людей в лицо!

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close