35-летний житель Лиды лишился почти 4500 рублей после того, как продиктовал «сотруднику банка» реквизиты свой карточки

Регион
0
1
Поделись с друзьями

Очередная волна мошенничеств с использованием компьютерной техники прокатилась среди держателей банковских карт.

Так, на минувшей неделе лидчанину позвонили якобы из банка, в котором он обслуживается. Звонивший представился сотрудником собственной службы безопасности банковского учреждения и выманил у 36-летнего жителя Лиды реквизиты карты, тут же похитив с нее без малого 4500 рублей, пишет «Лидская газета».
Подобным образом лишился денег еще один лидчанин, работник одного из местных предприятий 1965 года рождения. После звонка на мобильный телефон от псевдосотрудника банка с его карт-счета пропало почти 1900 рублей.

В связи с участившимися случаями киберпреступлений правоохранители напоминают:

  • ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию;
  • не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте;
  • применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками (двухфакторная авторизация, SMS-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.);
  • используйте сложные пароли доступа к учетным записям электронной почты, к системам «интернет-банкинг», социальным сетям и другим интернет-сервисам;
  • не открывайте электронные почтовые сообщения, полученные от неизвестных отправителей, и не запускайте их содержимое;
  • не переходите по неизвестным ссылкам и не посещайте интернет-ресурсы сомнительного содержания;
  • при посещении интернет-сайтов обращайте внимание на веб-адрес интернет-ресурса.

Помните: просьба незнакомого абонента о предоставлении конфиденциальной информации свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником!

Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не требуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации!
Популярная схема мошенников – напугать жертву. Сценарии простые: «С вашей картой происходят мошеннические транзакции»; «Со счета уже списаны деньги, и спасти их можно в считанные минуты»; «От вашего имени направлена заявка на кредит. Нужно срочно ее отменить!»; «На ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть».

Важно: если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может ее заблокировать!

В любом случае, все подозрительные ситуации лучше разрешать в отделении банка лично либо самостоятельно позвонить в контакт-центр по номерам, указанным на официальном сайте.

Добавить комментарий