Когда будет готова первая очередь с мостом через Неман стоимостью около Br150 млн ответил Владимир Дешко

ОбществоРегион
0
0
Поделись с друзьями

В Гродно реализуют уникальный проект: под автомобильный мост реконструируют построенный более 40 лет назад железнодорожный мост, который возводился по инициативе военных в качестве резервного объекта. Более 10 лет назад разобрали ведущую к мосту железнодорожную ветку, некоторое время он стоял заброшенным. Затем было принято решение изменить назначение моста и реконструировать его под автомобильный. Для этого использовалась и часть опор старого моста, их дополнительно укрепляли и расширяли. Берега укрепили габионами — металлическими сварными конструкциями, заполненными камнями.

«Было принято решение о строительстве вокруг Гродно большого кольца протяженностью в 36 км. Этот мост, а также подходы к нему протяженностью в 3,5 км — первая очередь очень важного для города проекта«, — отметил Владимир Дешко. Он подчеркнул, что сдать мост, а также дороги к нему планируется к 3 июля 2021 года. Первый участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе «Гродно Азот».

Стоимость первой очереди с мостом через Неман составляет около Br150 млн, а всего на кольцо в ценах 2019 года потребуется около Br400 млн.

По словам Владимира Дешко, значение всего объекта сложно переоценить. Обновленный мост серьезно разгрузит другие городские магистрали, а также позволит поэтапно провести реконструкцию Румлевского моста и моста в районе улицы Поповича, не вызывая транспортного коллапса.

«А в целом большое кольцо вокруг Гродно определит стратегию развития областного центра на десятилетия. Оно станет артерией, вокруг которой будут формироваться новые жилые районы, инвестиционные площадки. Строительство кольца также позволит на ближайшие несколько лет загрузить работой и дорожников, и мостостроителей, ведь планируется возведение еще одного моста через Неман в районе КСМ. Причем объемы большие, поэтому к работе будут привлекаться не только гродненские организации«, — рассказал Владимир Дешко.

Впрочем, работы на мосту и подходах к нему не останавливаются. Мостостроители и дорожники все делают согласно графику. Сейчас выполнены работы на опорах, приступили и к монтажу пролетных строений, укладке железобетонного основания проезжей части.

«Каждый понимает важность объекта для города. Надо беречь то, что строим. Тем более все мы живем в Гродно и видим, насколько удобней станет жизнь многих после ввода нового моста», — рассказал монтажник Леонид Головач. Он работает мостостроителем почти четыре десятка лет, возводил и другие важные для областного центра объекты. Сейчас, признается мужчина, мог бы быть на пенсии, но от предложения в реализации уникального для Гродно проекта не отказался.

Мост будет самым высоким в областном центре: над уровнем Немана — около 32 м. Длина обновленного объекта составит около 240 м, ширина возрастет до 17,5 м. Проектом предусмотрены две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка.-0-

Фото Леонида Щеглова

 

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

Добавить комментарий

Close