«Угнать» 6 тысяч рублей за 15 минут. Липовые сотрудники банка развели жителей Лиды на деньги. Нагло, технично и быстро!..

Регион
0
0
Поделись с друзьями
Так, 16 марта на мобильный телефон 36-летнего лидчанина, сотрудника одного из предприятий, поступил звонок. Девушка на другом конце провода представилась сотрудницей банка. Она обратилась к лидчанину по имени и отчеству, указала, что у него есть две карты – зарплатная и кредитная, и даже назвала четыре последние цифры зарплатной карты. Подозрений, что это звонят не из банка, у мужчины даже не возникло!

Девушка вежливо пояснила: «В ходе мониторинга мы обнаружили, что с вашей карты пытались списать 4200 рублей. Так как сумма крупная, мы интересуемся: вы действительно проводили эту операцию?». Естественно, лидчанин ответил, что нет. Тогда «сотрудница банка» предложила заблокировать карт-счет. Испугавшись, мужчина согласился. Он назвал мошеннице номер паспорта, а также различные коды, которые приходили на телефон. После дама сообщила, что к вечеру всё уладят и с ним свяжутся из банка, рассказывает pvlida.by.

Прошло пару минут… И лидчанин обнаружил, что с его кредитной карты на зарплатную были переведены деньги – 4490 рублей 50 копеек. А потом эти средства в различных суммах стали уходить на другой счет. На всё про всё мошенникам понадобилось 15 минут. С заявлением пострадавший обратился в милицию.

Второй случай произошел 22 марта. Картина та же: лже-сотрудник банка, лже-сообщение о попытке перевода денег и предложение заблокировать карту. В итоге мошенники увели со счета 55-летнего лидчанина 1870 рублей. На этот раз им понадобилось еще меньше времени – всего 11 минут!

Интересно, что в обоих эпизодах пострадали клиенты одного и того же банка.

Рассказывает Максим Пасюта, старший оперуполномоченный ГРПСВТ Лидского РОВД:

«Телефонные мошенники становятся все более изощренными. Чтобы уверить жертву в том, что они – сотрудники банка, они начали использовать новые методы. Подменяют абонентский номер телефона, с которого звонят, так, чтобы он был схож с номером call-центра банка. В первом случае номер был полностью идентичен, но не совпадал код Беларуси. У нас он +375, а мошенники звонили с номера с кодом +357. В другом случае были изменены 2 цифры в номере call-центра банка. Последние цифры номеров карт своих жертв злоумышленники находят, взламывая разные сайты. Мы призываем лидчан никому не сообщать личные данные по телефону! Если у вас возникнут вопросы, сами звоните в банк и уточняйте».

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close