В Лиде на доверчивую девушку, продававшую комод, мошенники «повесили» онлайн-кредит

ПроисшествияРегион
2
0
Поделись с друзьями

Осторожно! Новый вид мошенничества в Лиде. Очередная история, когда люди лишаются крупных сумм денег по вине ушлых аферистов, произошла недавно в нашем городе. На этот раз интернет-мошенники пошли еще дальше и оформили на лидчанку онлайн-кредит. Это первый случай подобного рода в районе.

Жительница Лиды продавала на торговой онлайн площадке свой комод. Цену выставила 150 рублей. Потенциальный покупатель объявился буквально на следующий день. Вся переписка велась через Вайбер. Номер, с которого пришло сообщение, имеет польскую прописку, рассказывает pvlida.by.

Клиент написал, что влюбился в комод с первого взгляда и хочет немедленно его купить. Но есть одно но – он сейчас находится за границей, а в Беларуси будет через несколько дней. Чтобы товар не перешел в другие руки, он якобы готов прямо сейчас перевести всю сумму на карточку лидчанки. Для этого он попросил ее назвать номер карты.

Надо отметить, что девушка сразу отдала все козыри в руки мошенников. Она честно призналась, что ни разу не получала деньги таким образом. Злоумышленникам только и оставалось, что выслать «инструкцию».

Дальше покупатель отправил ссылку якобы для получения перевода. Пройдя по ней, необходимо было ввести логин и пароль интернет-банкинга, а также цифровые коды, которые приходили на телефон в виде сообщений.

После всех манипуляций лидчанка обнаружила, что на ее карту было зачислено 1500 рублей. Она посчитала, что покупатель ошибся, введя лишний 0. По его просьбе она попыталась отменить платеж – снова переходила по ссылкам, которые он высылал, и вводила свои данные, а также коды, которые ей приходили. В результате она перевела на неизвестную карточку 1500 рублей.

В ходе переписки у лидчанки не раз возникали сомнения, что она делает что-то не то. Девушка даже была готова отказаться от предоплаты и подождать, когда покупатель приедет в страну и рассчитается наличными. Но он стоял на своем – мол, боялся, что комод продадут кому-нибудь другому. А он ведь так подходил ему и по размерам, и по дизайну! Лидчанка пыталась дозвониться до собеседника, но он упорно не брал трубку – списывал все то на плохую связь, то на неисправный микрофон в телефоне.

После того как деньги с карточки ушли, покупатель перестал выходить на связь. Заподозрив неладное, девушка обратилась банк. В отделении ее ошарашили новостью – мошенники от ее имени заключили кредитный договор на сумму 1500 рублей! И, к сожалению, теперь девушке придётся закрывать долг по этому кредиту. Ведь это она сама добровольно передала все пароли и ключи от интернет-банкинга. Незнание, как мы все помним, не освобождает от ответственности…

Дорогие читатели, когда вы называете, пишете в Вайбере, «ВКонтакте», сообщаете по телефону данные своих карт – в голове должен щёлкнуть тумблер: «Я сейчас рискую распрощаться со своими деньгами! Я на это согласен? Я смогу это пережить?».

Комментирует Максим Пасюта, старший оперуполномоченный ГРПСВТ Лидского РОВД:

«Мы в очередной раз напоминаем – не передавайте НИКОМУ конфиденциальную информацию о своих банковских картах! Внимательно относитесь к просьбам перевести деньги на чужой счет либо пополнить вашу карту. Если вы получили письмо с просьбой о помощи – пополнить баланс телефона, проголосовать и т.д., не поленитесь связаться с отправителем и всё уточнить. Помните, ваша доверчивость – отличная возможность наживы для мошенников!»

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close