Регион

В Лиде суд вынес вердикт сотруднице предприятия, которая оформляла фиктивные договоры возврата товара, а деньги забирала себе

На должность администратора 24-летняя лидчанка Марина (имя изменено) пришла работать в апреле 2017 года. В соответствии с должностной инструкцией на нее были возложены управление этой торговой точкой и соответственно организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия.

Работа в центре под руководством Марины шла гладко. Но вот через год, после проведения ревизионной проверки за период с января по май 2018 года, в центре мобильной связи была выявлена недостача на сумму 463 рубля. О причинах недостачи ни администратор, ни сотрудники ничего пояснить не могли. А поскольку со всеми работниками мобильного центра заключен договор о коллективной (или, иначе, бригадной) материальной ответственности, им было предложено добровольно возместить недостающую сумму. Работники написали заявление с просьбой удержать деньги из их зарплаты. Посчитали, что, возможно, недостача образовалась вследствие мелких хищений товара покупателями либо невнимательности при приемке товара

Через три месяца, в августе, была назначена очередная инвентаризация центра. Теперь недостача составила сумму почти в три раза больше, чем по итогам предшествующей проверки, – 1345 рублей. И опять на вопрос о причинах ее образования все пожимали плечами. И опять работникам центра было предложено возместить недостающую сумму. Но теперь коллектив не пожелал спокойно проглотить горькую пилюлю. Сообщили проверяющим: дайте время, постараемся разобраться, где в центре завелась червоточинка.

Обвести вокруг пальца честных и порядочных коллег по работе, если они настроены решительно, не удастся. Продумав план действий, работники центра мобильной связи взялись за дело. Один из продавцов решил просмотреть видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленных в магазине, был уверен, что с их помощью обнаружит вора,  рассказывает Лидская газета. Однако фактов воровства товара посторонними лицами не увидел. Зато заметил при просмотре видеозаписи, что администратор Марина что-то брала из кассы. Продавец решил просмотреть, какие в это время совершались операции во внутриведомственной компьютерной бухгалтерской программе. Оказалось, Марина оформляет возвраты товара покупателями, но при этом во время проведения ею данной операции покупатели в центре отсутствуют. Работник проверил недостающий товар на возврат и обнаружил, что по большинству наименований возврат сделан под табельным номером администратора, а также под табельными номерами других сотрудников центра, которые на самом деле не проводили такую операцию. (Доступ в программу осуществляется через индивидуальный табельный номер, но работники центра, а тем более администратор знали номера своих коллег.) Результатами своего расследования продавец поделился со службой безопасности.

Выяснилось: случаи возврата покупателями товара по тем или иным причинам (неисправность, несоответствие желаемым техническим параметрам и т. д.), которые реально имели место, натолкнули Марину на мысль о том, как можно получать дополнительный заработок. С конца марта она стала оформлять фиктивные заявления клиентов о возвратах различных товаров, а также составлять фиктивные акты возврата денег покупателям. Анкетные данные покупателей, которые якобы возвращали товары, администратор придумывала сама, как и номера их мобильных телефонов. После составления фиктивных документов девушка вводила в программу соответствующие сведения, по которым якобы возвращенные товары опять числились за торговой точкой, и забирала деньги из кассы.

Говорят, аппетит приходит во время еды. И если, начиная осуществлять свой преступный замысел, Марина делала «возврат» с оглядкой, то после проведенной в мае инвентаризации, которая выявила недостачу, но причины ее не установила, для администратора пополнять нечестным путем свой личный кошелек стало правилом. Например, 21 июля 2018 года – фиктивный возврат чехла «Gresso Норманн» в сумме 17,90 рубля; 21 июля – фиктивный возврат АКБ «Samsung» в сумме 44,90 рубля; 25 июля – стекла, 16,90 рубля; 25 июля – ПЗУ «CANYON», 42,90 рубля; 26 июля – флеш-карты, 16,90 рубля; 26 июля – ПЗУ «CANYON», 42,90 рубля; 27 июля – кабеля, 9,90 рубля, и т. д.

Администратор полностью (правда, ссылаясь при этом на свое тяжелое материальное положение) признала свою вину. Кроме признательных показаний, вина полностью подтверждалась материалами уголовного дела, протоколами осмотра предметов и документов, актами инвентаризации, фиктивными заявлениями о возврате товара.

Действия администратора суд Лидского района квалифицировал по ч. 1 ст. 210 УК РБ как завладение имуществом, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий. При назначении наказания суд учитывал характер и степень общественной опасности содеянного, конкретные обстоятельства дела, данные, характеризующие личность обвиняемой, а также ее чистосердечное раскаяние, добровольное возмещение ущерба. Марина была лишена права занимать должности, связанные с учетом, хранением и распоряжением материальными ценностями, сроком на 2 года и должна уплатить штраф в размере 50 базовых величин –1275 рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: