Общество

10 бесконтактных троллейбусов в Ольшанку, Колбасино и Грандичи

10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом поступит в Гродно осенью.

Анализ более чем двухлетней работы первого в стране бесконтактного троллейбусного маршрута в Гродно показал высокую эффективность использования такого вида городского электрического транспорта. Это и стало основанием для его развития в областном центре, где строятся новые микрорайоны. Решение о закупке в лизинг партии троллейбусов, выпускаемых на Минском автомобильном заводе, принято облисполкомом, передает grodnonews.by.

В поиске оптимальных вариантов

Сейчас в Гродненском троллейбусном управлении горячая пора – нужно решить, где будет наиболее востребован бесконтактный транспорт. Рассматриваются десятки вариантов, идет изучение пассажиропотоков как троллейбусов, так и автобусов.

Однозначно, что бесконтактный троллейбус пойдет в микрорайон Ольшанка, где сегодня проживает более 30 тысяч человек, а его жители трудятся в различных районах города. Тем более, что Ольшанка находится недалеко от контактной сети в районе улицы Славинского.

Запаса хода «бесконтактника» в Ольшанку достаточно – это показали испытания. После них провели расчеты. Так, от Ольшанки до строящегося торгово-развлекательного комплекса «Triniti» протяженность бесконтактного маршрута составляет 6,5 километра, интервал движения трех машин –20 минут. Просчитаны расстояния «без проводов» от улицы Суворова до ОАО «ГродноАзот» и других крайних точек города.

Вторым районом новой застройки, куда может доехать бесконтактный троллейбус, может стать практически сформированный жилой комплекс Колбасино на 1300 квартир. Троллейбус с увеличенным автономным запасом хода может курсировать и по улице Буденного в район железнодорожного вокзала, через исторический центр. Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко, курирующий транспортную отрасль, предлагает предусмотреть маршрут «бесконтактника» в строящийся микрорайон Грандичи, рядом с районом индивидуальной жилой застройки Заболоть.

Эксперты берут в расчет также строительство транспортной развязки около городской больницы №4 и ТРК «Triniti», на которой предусмотрено разворотное кольцо для троллейбусов. Здесь с вводом торгово-развлекательного комплекса возрастут. пассажиропоток, в том числе и из новых микрорайонов.

— Мы внимательно проанализируем все варианты и только тогда можно будет обсудить их с участием заинтересованных организаций, в виде презентации довести это горожанам, — подчеркивает директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко.

Приобретение троллейбусов с увеличенным автономным ходом позволит уменьшить себестоимость перевозок пассажиров за счет экономии средств на строительстве и обслуживании контактно-кабельной сети и тяговых подстанций. Увеличится регулярность движения подвижного состава и качество обслуживания пассажиров за счет более высокой маневренности таких машин.

IMG_7386.jpg

Бесконтактный — в микрорайон на Лидской

Самая последняя тяговая подстанция была построена троллейбусниками около Румлевского моста. Ее мощности можно несколько увеличить и этого будет достаточно для того, чтобы в перспективе пустить бесконтактный троллейбус в начинающий застраиваться микрорайон на улице Лидская. Тем более, что к нему к подведут широкие дороги с выездами на улицу Белуша и Румлевский проспект.

Новая контактная сеть на Славинского-Суворова

Троллейбусное управление получило разрешение горисполкома на проектирование и строительство контактной сети от улицы Славинского до Суворова по улице Маслакова и далее к микрорайону Колбасино. Электрифицируется часть юго-западного полукольца объездной дороги вокруг исторического центра Гродно.

— Проведенная предпроектная подготовка показала возможность реализации строительства контактной сети с минимальными затратами, без возведения дополнительных подстанций и опор, — рассказывает Виктор Шарейко. — В результате станет возможным продление троллейбусных маршрутов №5, №7 и №14 до разворотной площадки в районе пересечения улиц Суворова и Ольги Соломовой.

Уже в начале апреля троллейбусное управление заключило договор с минским институтом «Белкоммунпроект» по проектированию объекта. До конца июля будет получена проектно-сметная документация. Выполнение значительной части монтажных работ планируют осуществить собственными силами. Необходимо подготовить некоторых специалистов к этой работе, приобрести материалы.

IMG_7458.jpg

Работы по прокладке кабельной линии будут вестись без строительства новой тяговой подстанции. Питаться она будет от тяговой подстанции, которая находится на пересечении улиц Суворова и Соколовского. По окончании строительства линии движение троллейбусов по городским маршрутам обеспечит доставку жителей нового жилого комплекса Колбасино в центральную часть города, в микрорайоны «Форты», Девятовка, на проспект Клецкова, а также к ОАО «Гродно Азот». Значительно улучшится транспортное обслуживание расположенных в районе новой жилой застройки предприятий ОАО «Гродножилстрой», ОАО «Гродненский консервный завод», УП «Бакалея», а также зоны отдыха на озере Юбилейное.

DSC_2386.jpg

Минск перенимает опыт Гродно

В январе 2017 года в Гродно открыли троллейбусный маршрут №20, соединивший микрорайоны Вишневец и Девятовка. По нему курсируют троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Для реализации проекта было закуплено 5 бесконтактных троллейбусов АКСМ 32100D. Появилась возможность развития городского электрического транспорта без строительства сопутствующей инфраструктуры – тяговых подстанций, опор, контактно-кабельной сети.

b745797ff2bf37431ba91b23132188a0.JPG

В условиях ежедневной интенсивной эксплуатации средний пробег каждого из пяти бесконтактных троллейбусов за это время составил более 200 тысяч километров, из которых половина – в режиме автономного хода.

Опытом гродненцев заинтересовались столичные транспортники, поскольку в Минске бесконтактные троллейбусы становятся все более востребованными. Руководство предприятия «Минсктранс» обратилось в Гродненское троллейбусное управление с просьбой предоставить отзывы по эксплуатации такого вида транспорта. Коллегам из Минска отправили подробный технический отчет.

4
1
Поделись с друзьями