40 км объездной магистрали вокруг Гродно определят развитие и рост города минимум на 50 лет вперед

АвтоОбщество
0
1
Поделись с друзьями

Два года назад во время рабочего визита Президента в Гродно Главе государства с просьбой о поддержке представили несколько стратегически важных для области проектов в сфере строительства. Речь шла о возведении в областном центре двух новых студенческих общежитий, онкологического диспансера, реконструкции Старого замка, строительстве большой объездной магистрали вокруг города и реконструкции старого железнодорожного моста. Сегодня смело можно говорить о результатах тогдашней встречи. В прошлом году новоселье в Гродно справили студенты-медики. В сентябре порог нового общежития переступят студенты Купаловского университета. Завершается первая очередь реконструкции Старого замка. Полным ходом идут работы на железнодорожном мосту и строительстве объездной магистрали. Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко подробно рассказал «Гродненской правде» об объектах, взятых в работу после визита Президента, о перспективах энергоэффективного строительства и о том, как удалось вывести отрасль на новый уровень развития.  

На протяжении тринадцати лет с 1987 года Владимир Дешко возглавлял строительно-монтажное объединение «Гроднопромстрой». Он хорошо помнит, как развивалась строительная отрасль в советский период и что начало происходить после распада СССР.

Кровеносная система любой экономики – дороги. В Гродно была построена внутригородская кольцевая магистраль, которая помогла перераспределить транспортные потоки и разгрузить центр города. Потом на протяжении примерно двух лет в регионе шла масштабная реконструкция стратегически значимой транспортной артерии – автомагистрали М6 Минск–Гродно. На территории области дорожные строители модернизировали 120 километров дороги, превратив двухполосное движение в четырехполосное. И сделали это, к слову, быстрее коллег из Минской области, которым предстояло реконструировать всего лишь 33 километра. Теперь в реализации новый проект – строительство внешней объездной магистрали вокруг Гродно с реконструкцией старого железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом на М6. Работы здесь уже идут полным ходом. Протяженность моста – примерно 280 метров. В 1960-е годы во время возведения планировалось, что по нему пойдут армейские железнодорожные составы, поэтому опоры сооружения способны выдержать груз до 20 тысяч тонн.

клеверной развязки дорога, магистрали

В большую объездную магистраль заложена стратегия развития и роста города минимум на 50 лет вперед. Речь идет как о новых жилых застройках, так и о промышленных зонах, подчеркнул Владимир Дешко. Концепция большого кольца продумана до мелочей. После трассы М6 дорога выйдет на проспект Космонавтов, пересекая Скидельское шоссе. В перспективе новая кольцевая магистраль проляжет в районе улицы Карского и выйдет на застраиваемый жилой микрорайон Грандичи, а оттуда – на автодорогу Гродно–Друскининкай мимо КСМ. Все 40 километров новой дороги будут полностью освещены. По ней проложат троллейбусные линии.
– Молодой микрорайон Южный – это 75 000 человек в перспективе, Грандичи – 65 000. Большая кольцевая магистраль станет самым коротким и быстрым способом сообщения между этими двумя жилыми «анклавами». В западной части кольца – выход к Августовскому каналу, что, безусловно, выгодно туризму. КСМ получит короткий доступ к сырьевой базе. Кроме того, весь транзитный транспорт, следующий в минском направлении из Польши и Литвы и обратно, сможет не заезжать в город, а двигаться в объезд по кольцу. Это, согласитесь, большой логистический плюс, – пояснил Владимир Дешко.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close