Два года назад во время рабочего визита Президента в Гродно Главе государства с просьбой о поддержке представили несколько стратегически важных для области проектов в сфере строительства. Речь шла о возведении в областном центре двух новых студенческих общежитий, онкологического диспансера, реконструкции Старого замка, строительстве большой объездной магистрали вокруг города и реконструкции старого железнодорожного моста. Сегодня смело можно говорить о результатах тогдашней встречи. В прошлом году новоселье в Гродно справили студенты-медики. В сентябре порог нового общежития переступят студенты Купаловского университета. Завершается первая очередь реконструкции Старого замка. Полным ходом идут работы на железнодорожном мосту и строительстве объездной магистрали. Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко подробно рассказал «Гродненской правде» об объектах, взятых в работу после визита Президента, о перспективах энергоэффективного строительства и о том, как удалось вывести отрасль на новый уровень развития.
На протяжении тринадцати лет с 1987 года Владимир Дешко возглавлял строительно-монтажное объединение «Гроднопромстрой». Он хорошо помнит, как развивалась строительная отрасль в советский период и что начало происходить после распада СССР.
Кровеносная система любой экономики – дороги. В Гродно была построена внутригородская кольцевая магистраль, которая помогла перераспределить транспортные потоки и разгрузить центр города. Потом на протяжении примерно двух лет в регионе шла масштабная реконструкция стратегически значимой транспортной артерии – автомагистрали М6 Минск–Гродно. На территории области дорожные строители модернизировали 120 километров дороги, превратив двухполосное движение в четырехполосное. И сделали это, к слову, быстрее коллег из Минской области, которым предстояло реконструировать всего лишь 33 километра. Теперь в реализации новый проект – строительство внешней объездной магистрали вокруг Гродно с реконструкцией старого железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом на М6. Работы здесь уже идут полным ходом. Протяженность моста – примерно 280 метров. В 1960-е годы во время возведения планировалось, что по нему пойдут армейские железнодорожные составы, поэтому опоры сооружения способны выдержать груз до 20 тысяч тонн.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot