Общество

А была ли акция в Алми?

Порой обычный поход в магазин за продуктами может закончиться настоящим скандалом. Зачастую в магазинах или супермаркетах можно увидеть, что на ценнике написана одна цена, а пробивают товар с совершенно другой стоимостью. Это один из механизмов, который используют в торговле, чтобы сбыть непопулярный товар.

Ты берешь товар, потому что думаешь, что он дешевле (акция), а на самом деле тратишь приличную сумму денег, но не проверяешь чек или просто не хочешь создавать конфликтную ситуацию. В данном случае несоответствие цен — осознанная уловка магазина, который даёт своим продавцам установку «пробивать только по компьютеру».

Именно в такой ситуации и оказался Валерий, обычный покупатель, совершивший покупку в супермаркете «Алми», расположенном по адресу: Гродно, ул. Советских пограничников, 110 а.

Накануне в магазине Валерием были приобретены три коробки конфет Merci, привлекла цена, на тот момент данный товар был отмечен как акционный, и указана суперцена 9р. 29 копеек за коробку. Уже когда на кассе был произведен расчет, Валерия смутила большая сумма в чеке. Изучив товарные позиции, он был очень удивлен, так как теперь коробка конфет стоила 12р. 25 копеек. Итого разница с каждой коробки составила 2р. 96 копеек, с трех 8р. 88 копеек. Значительная сумма, согласитесь.

По просьбе покупателя для разъяснения сложившейся ситуации, была приглашена заведующая отделом. Выслушав претензию, она сразу сослалась на нерасторопность работников торгового зала, которые не успели сменить ценник. Но, если продавец не успевает менять ценники, то это должно быть проблемой самого продавца, а не покупателя. Последний имеет право покупать по той цене, которую он видел на полке с товарами. Отговорка продавцов о том, что они забыли поменять ценник, никакого правового значения не имеет, поскольку это их обязанность, и неисполнение этой обязанности влечет ответственность, установленную законом, независимо от того, произошло это по вине какого-то конкретного сотрудника, забывшего сменить ценники на прилавках, или по другой причине.

Да, и как может быть, что цена на акционный товар в базе не изменилась, а в торговом зале уже был выставлен новый ценник. Заведующая отделом решила эту ситуацию по своему, проследовав в кондитерский отдел, просто убрала ценник с витрины. На вопрос Валерия «Кто же будет отвечать за данное несоответствие?», получил ответ: «Либо магазин возвращает вам деньги по чеку, либо вы уходите отсюда с товаром, проданным по завышенной цене».Важно то, что вы не должны переплачивать. Помните, вам обязаны продать товар по указанной на нём цене, своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Компромисс в данном случае достигнут не был. Валерий затратил на разбирательства порядка 40 минут. В подобных ситуациях нужно соблюдать спокойствие и действовать по определенной схеме. Сделайте запись в жалобной книге, укажите дату и время происшествия, имя кассира, номер чека, наименование товара, суть инцидента. Сфотографируйте книгу, а также ценник спорного товара.

Так и поступил Валерий, оставив свои претензии в книге замечаний и предложений. Пообщавшись с руководством магазина, NewGrodno стало известно, что данная неприятная ситуация возникла ввиду недостаточного контроля за своевременным изменением цен. Руководство обещало отреагировать на запись, оставленную Валерием в книге замечаний и предложений, точно в установленный законом срок.

Рекомендуем покупателям самим позаботиться о том, чтобы не стать жертвой недобросовестных торговцев. Будьте бдительны, приучите себя не уходить из магазина, пока не перепроверите стоимость товаров в чеке. Подсчитывайте хотя бы приблизительно сумму покупок. И тогда у вас будет больше шансов не столкнуться с подобными инцидентами в супермаркетах.

9
2
Поделись с друзьями

1 комментариев “А была ли акция в Алми?”

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close