Увеличить загрузку, повысить уровень комфорта, внедрить передовые технологии: концепция развития авиации в Беларуси. Какие планы у аэропорта под Гродно?

Общество
0
0
Поделись с друзьями

Прошлый год для воздушного транспорта был довольно сложным: закрытые границы и локдауны на какое-то время поставили на паузу аэропорты по всему миру. Авиасообщение прерывалось не только между континентами и странами, но и внутри государств.

В Департаменте по авиации рассчитывают, что 2021—2023 годы станут восстановительным периодом для сферы авиаперевозок. О том, как будут развиваться областные аэропорты, в интервью «Республике» рассказал директор Департамента по авиации Артем Сикорский.

— Хотел бы рассказать о подпрограмме «Развитие гражданской авиации Республики Беларусь» (в рамках Госпрограммы развития транспортного комплекса до 2025 года), а также о Концепции развития областных аэропортов, цель которой — увеличить их загрузку, повысить уровень комфорта обслуживания пассажиров и внедрить передовые технологии в деятельность областных аэропортов. В этих документах заложены основные направления того, как будут развиваться областные аэропорты.

В Концепцию мы закладывали, что на первом этапе будем активно развивать чартерные полеты по популярным туристическим направлениям из всех областных аэропортов, а затем перейдем к организации регулярного авиационного сообщения.

С 2019 года авиакомпания «Белавиа» начала выполнять круглогодичные чартерные перевозки из всех областных аэропортов по наиболее популярным туристическим направлениям (Турция, Болгария, Черногория, Египет, Тунис) и теперь постоянно расширяет программы и маршруты авиаперевозок. В 2019-м из областных аэропортов было выполнено почти 400 рейсов. В тяжелый 2020 год произошло сокращение числа рейсов, но полеты из областных аэропортов не прекратили. Ожидается, что в этом году в разгар туристического сезона «Белавиа» выполнит чартерных рейсов из регионов больше, чем их было в благополучном 2019-м.

Теперь мы переходим ко второму этапу — организации регулярного авиационного сообщения. Мы поручили всем областным аэропортам представить наиболее востребованные среди граждан маршруты и планы по привлечению авиакомпаний. Со своей стороны, Департамент по авиации окажет полное содействие каждому областному аэропорту в вопросе организации рейсов по запрашиваемым маршрутам.

Отмечу, что сегодня созданы условия для осуществления полетов в любой областной аэропорт для авиакомпании всех экономических моделей, в том числе лоукост. Мы ведем постоянную работу с авиационными администрациями других стран по развитию и усовершенствованию двухсторонней договорной базы, и ряд соглашений содержит положения о 5-й степени «свободы воздуха» для более эффективного привлечения авиакомпаний в областные аэропорты.

Совершенствуется материально-техническая база областных аэропортов. Реконструирована взлетно-посадочная полоса в аэропорту Бреста, что обеспечило возможность принимать самолеты расчетного типа Boeing 767. Сейчас такую работу нужно провести в аэропорту Гродно, чтобы там могли садиться и обслуживаться современные самолеты типа Boeing 737–800 и Airbus 321.

Например, мы предлагаем организацию рейса в Гродно из аэропортов Израиля с различными провозными емкостями, но заинтересованного заказчика такого туристического рейса нет. Сегодня все чартерные пассажирские перевозки, выполняемые авиакомпанией «Белавиа» из областных аэропортов, формируются за счет белорусских туристов, вылетающих на отдых.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close