Троллейбусное депо Гродно в ближайшие месяцы пополнят три новых «бесконтактника»

АвтоОбщество
+5
0
Поделись с друзьями

В Гродно с 2017 года успешно используют электротранспорт. 4,5 года назад в городе появились первые троллейбусы с автономным ходом, сейчас их 15, в ближайшие пару месяцев в город прибудут еще три.

А в середине июня в Гродно появился первый электробус, который уже успел побывать на разных маршрутах и работает без перерыва. Как зарекомендовал себя городской электрический транспорт за всё время его эксплуатации и за какими машинами будущее, узнавала съёмочная группа телеканала «Гродно Плюс».

За рулём троллейбуса с автономным ходом Андрей Демянчук уже 1,5 года. Когда за плечами такой опыт, водитель чувствует себя в своей тарелке и, как сам признаётся, управлять этим транспортом ему даже проще, чем самым обычным троллейбусом.

АНДРЕЙ ДЕМЯНЧУК, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА:

— И водителям нравится, которые на этих машинах работают. Пассажиры не жалуются, тоже комфортно им.

Управлять троллейбусом с автономным ходом – бесконтактным, как его прозвали в народе, на самом деле нелегко. Основная нагрузка на водителя идёт в то время, когда городской транспорт находится в районах, где не проведены контактные линии. Там он отвечает за то, чтобы грамотно отсоединить токоприёмник от проводов.

СЕРЕЙ САВИЧ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ГРОДНЕНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ:

— Водитель должен пройти специальное обучение, иметь какое-то понятие о работе. Троллейбусы сложны, конечно, требуют более высокой квалификации. Здесь уже требуются специалисты с высшим образованием, потому что это сплошное применение компьютерной техники, диагностики, поиска неисправности, не говоря уже о широком применении микроконтроллеров.

Первые бесконтактные троллейбусы появились в Гродно в 2017 году. Кстати, наш город стал первым в Беларуси, где запустили такой транспорт. Первая партия бесконтактных троллейбусов, их было 5, курсирует по городским маршрутам уже 4,5 года и за это время эксплуатации ещё ни разу в транспорте не заменяли аккумуляторы. В среднем срок их службы составляет 8 лет. Сейчас на счету у города уже 15 бесконтактных троллейбусов, у 10 из них аккумуляторы расположены на крыше, что позволяет увеличить количество посадочных мест. С подключенным освещением, отоплением в зимнее время на полной мощности одного заряда хватает на 15 километров движения. Летом эта цифра намного выше.

ВИКТОР ШАРЕЙКО, ДИРЕКТОР ГРОДНЕНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ:

— У нас есть хорошее будущее, и уже в этом году, к концу года мы должны получить ещё 3 единицы. У нас появился новый микрорайон. Там в Грандичах, которые строятся, транспортное обеспечение там тоже будет организовываться. И вот мы вносим предложения, может быть, новые троллейбусы пойдут в новый микрорайон, это довольно символично.

За время эксплуатации троллейбусы с автономным ходом проехали более 430 тысяч километров по городу. Не пугают транспорт ни заснеженные дороги, ни проливные дожди, ни аномальная жара. И надежда на то, что со временем его станет больше, уже давно стала конкретной целью.

НАТАЛЬЯ МЕЛЬНИКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Преимущества электротранспорта в том, что он не только экологически чистый, но и ещё и более комфортный для самих же пассажиров. Например, в троллейбусах с автономным ходом есть возможность зарядить телефон прямо на линии.

Такая возможность есть и в новом электробусе, который с середины июня ездит по улицам города. Новый транспорт за месяц эксплуатации уже проехал 6 800 километров. Его испытали почти на всех линиях маршрутов, а их в Гродно 50. Подзарядка новому электробусу требуется только один раз в сутки, и производится она по ночам. Мощностей аккумулятора хватит на 13 лет использования. Все системы транспорта работают на электрической энергии, что делает его высокоэкологичным и безвредным для окружающей среды.

АЛЕКСАНДР КАРПУК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР АВТОБУСНОГО ПАРКА ГОРОДА ГРОДНО:

— Жители города очень им довольны, технические характеристики, можно сказать это самые лучшие технические характеристики на сегодняшний день. Это шестой класс экологической безопасности, выбросов в атмосферу практически нет. Пробег составляет в течение дня до 330 километров, плавность хода просто удивляет. 

Управлять электробусом намного легче, чем обычным автобусом, ведь в нём нет коробки передач, и все системы работают автоматически. Он оснащён независимой подвеской, кондиционером, неоновой подсветкой, «тёплыми кнопками» для регулирования дверей пассажирами, цифровой панелью приборов, системой рекуперации, которая позволяет набирать заряд по ходу при торможении и многим другим. Как заверяют в автобусном парке, именно за таким транспортом будущее. Сегодня в Гродно пока только один электробус, однако, опыт эксплуатации показывает, что он далеко не последний.

+5
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button