Клиенты: Daddy Yankee, Muse, BMW. Брестчане сделали хобби работой и сейчас шьют костюмы за 1500 долларов

В странеОбщество
0
0
Поделись с друзьями

Первые светодиодные костюмы на заказ брестчане Марина Горецкая и Сергей Войтович сшили 8 лет назад. Ткань искали где могли, электрозапчасти закупали на «Жданах», заказы отшивали в зале съемной минской квартиры. На то время для них — цирковых артистов — это было средство «поддержания штанов» во время экономического кризиса, когда шоу одно за другим отменялись, курс белорусского рубля обвалился, а валюта исчезла из обменников. 8 лет прошло с тех пор. Сейчас у Марины и Сергея своя фирма, более 50 сотрудников, пул иностранных поставщиков, толпа китайских подражателей, которые копируют их дизайны, и клиенты со всего мира. В длинном списке заказчиков — Muse, Take That, Daddy Yankee, сообщает tut.by.

Фото: EtereShop

Фото: EtereShop

Компания Марины и Сергея — «Световые решения «Этэрэ» — является инновационным предприятием, резидентом Брестского технопарка. Производственные помещения находятся в здании трикотажной фабрики «Элма». В одной комнате паяют микросхемы, в другой приклеивают стеклянные фрагменты к крыльям, в третьей швеи отшивают костюмы.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

«Мы не планировали создавать такую фирму. Она получилась сама собой»

Марина и Сергей — бывшие цирковые артисты. Пара выступала в жанре огненного шоу на корпоративах, праздниках, юбилеях в Беларуси и Европе.

— Мы долго работали за границей, а потом вернулись домой в Беларусь. Костюмы для себя и для своего шоу мы всегда делали своими руками. Когда мы ездили работать по Европе, многие коллеги обращали внимание на наши наряды. Стали спрашивать, где мы их взяли. Говорили, что сами сшили, — рассказывает Марина.

Фото: EtereShop

Решающую роль в будущем артистов сыграл экономический кризис 2011 года. Напомним атмосферу для тех, кто забыл: муки оставалось больше чем на три дня, но из обменников пропала валюта, у кассовых окошек стояли длинные очереди, доллары и евро люди покупали через полуподпольный сайт Prokopovich.

— У нас стало меньше работы. Корпоративы и крупные праздники отменялись один за другим, а мы были достаточно дорогими артистами. В этот же момент больше людей стало интересоваться нашими костюмами. Одно другое заменило. Мы стали меньше выступать и больше шить костюмов на продажу. Одному сделали, второму сделали, выложили в соцсети. Этот снежный ком продолжал накручиваться. Через какое-то время у нас выступления сошли на нет. Мы не планировали создавать такую фирму. Она получилась сама собой. Выросла из хобби, — говорит Марина.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

«Днем работали, ночью продавали»

Будущее инновационное предприятие изначально размещалось на съемной квартире в Минске и больше напоминало семейную мануфактурку. Работали, как говорит Марина, два с половиной человека: она, Сергей и знакомый, который вскоре ушел.

— Мы все это начинали делать у себя на съемной квартире. Одна комната — спальня. Вторая — наше производство. Днем работали, ночью продавали. Потому что Америка была нашим основным клиентом. Она и сейчас занимает у нас большую часть рынка. Когда у нас ночь, у американцев — день. Я с ними общалась, принимала заказы, а потом мы сами все шили и паяли. Были и заказы из других стран. Когда мы еще работали артистами, к нам обратилась танцевальная команда из Киева. Девушки попросили сделать им крылья. Мы тогда мотались Брест — Минск, Минск — Брест постоянно и какие-то детали даже делали в поезде по дороге. Готовый заказ в Киев я отвозила сама. Потом был заказ из Германии на два танцевальных костюма: зеркальные со светодиодами. Они стоили в районе 500 долларов каждый. Это были одни из первых клиентов, и они остались с нами до сих пор. Я вижу иногда их имена в заказах, мы за ними следим, — смеется Марина.

Фото: EtereShop

Ткань для костюмов искали по белорусским магазинам, за электрозапчастями ходили на рынок «Ждановичи».

— Нас это не сильно беспокоило — заказов было мало. Когда выросли объемы, начали закупаться напрямую у поставщиков. Сейчас у нас с этим нет никаких вопросов. Мы заказываем крупным оптом сразу на заводах в Европе и Китае, — рассказывает Марина.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

«Есть клиенты, которые сразу говорят, что не знают, чего хотят»

Летом 2014 года пара переехала в Брест. Здесь они сняли подвальное помещение площадью 30 квадратов напротив Центра молодежного творчества, переоборудовали комнату под производство и набрали штат сотрудников.

— Сначала мы продавали костюмы, которые делали для себя. Люди их у нас в соцсетях видели и просили сделать для них то же самое. Было легко и просто. Бывало, что нам клиент сам говорил, какой ему необходим наряд, и мы вместе его разрабатывали, согласовывали идею, эскизы, отшивали и отправляли. В таком режиме мы работаем и сейчас. Есть клиенты, которые сразу говорят, что не знают, чего хотят. Они просто накидывают нам идеи, а мы сами занимаемся разработкой.

Фото: EtereShop

Сейчас в штате компании больше 50 сотрудников. Заказы поступают в основном из США и Европы. Клиенты — люди из сферы шоу-бизнеса, рекламы и искусств. Список именитых заказчиков с каждым годом растет.

Один костюм у брестчан стоит в среднем около 1500 долларов. Цена зависит от сложности наряда, количества людей, которые участвуют в его создании, и того, сколько на него ушло времени.

— Все делается вручную. Иногда на пайку, сборку уходит очень много времени. Если костюм нестандартный и мы его делаем только один раз под конкретного клиента, то тут учитывается и работа разработчика.

Фото: EtereShop

«Представители Киркорова нами интересовались, но ничего не заказали»

Костюмы у Марины и Сергея заказывала подтанцовка рэпера Daddy Yankee — это тот, который спел Despacito.

— Заказ был в 2016 году. Мы делали ему костюмы для танцоров. У него был концерт в Madison Square Garden. Это был наш первый именитый клиент. Мы не знали, кому мы отправляли костюмы. Заказ был очень срочный. Мы готовые костюмы чуть ли не на взлетно-посадочную полосу к самолету на машине подвезли. Потом нам прислали фото и видео, и мы узнали, что это для него, — вспоминает Марина.

Фото: EtereShop
Маски для танцоров Muse. Фото: EtereShop

В послужном списке брестчан также пиджак для Майли Сайрус, огромные павлиньи хвосты для группы Take That на тур по Европе и Великобритании, очки для танцоров Muse.

— Мы делали костюмы для последнего шоу «Топ-модель по-немецки с Хайди Клум». Полина Гагарина у нас тоже заказывала хвосты-декорации. Представители Киркорова нами интересовались, но ничего не заказали. Мы потом увидели, что они сделали более бюджетные свои варианты костюмов. Это нормально. Мы не слишком работаем на российский рынок. У нас, на просторах СНГ, не очень ценят ручной труд. Им проще сделать самим дешево, чем заказывать у кого-то. У нас поэтому нет рекламы на этот регион, и сайт у нас на английском. Клиенты из СНГ есть, но они приходят сами по себе, — объясняет Марина и добавляет, что за ассортиментом их компании следят и в Китае. — Мы только запустим новый костюм, опубликуем его фотографию у нас на сайте, как завтра китайцы его уже скопируют. Это норма. В СНГ есть ребята, которые работают в такой же сфере, но они сами развиваются, сами что-то придумывают. За ними интересно следить.

По словам Марины, чаще всего на фирме не знают, для кого делают костюмы. С ними связываются дизайнеры или представители артистов. Кто наденет их наряды, брестчане узнают постфактум, увидев свою работу в клипе или на видео с концерта.

—  Недавно нам прислали видео из рекламного ролика BMW, где использовались наши костюмы. Я потом нашла еще бэкстейдж со съемок. Я очень люблю находить наши работы. Я, как Шерлок Холмс или Коломбо, могу найти каждого клиента. От меня ничего не скрыть. Но есть много работ, о которых мы ничего не знаем. Знаю, что в Латвию уезжали наши зеркальные костюмы для съемки рекламы, но видео мы не нашли, потому что его крутят только по телевизору, — рассказывает Марина.

«Из одежды у нас перекос пошел в декор»

В этом году ситуация на рынке сложная, объясняет Сергей. Из-за коронавируса у артистов отменяются концерты, съемки, массовые и не очень массовые мероприятия. Шоу-бизнес просел, а вслед за этим снизился спрос на продукцию брестской компании. Клиенты отменили больше половины заказов.

— Весной, когда закрылась Европа, в Италии люди начали устраивать концерты со своих балконов. У нас было несколько клиентов-итальянцев, которые нам писали, что покупают у нас костюм, чтобы выступать для людей со своего балкона, — говорит Марина.

Фото: EtereShop

Временное затишье в компании используют для работы над новыми продуктами и проектами.

— Получилось оптимизировать производство, уменьшить себестоимость, снизить цену почти в два раза на ранние модели за счет новых технологий, автоматизации. Сейчас стали больше получать заказов и осваивать направление светодиодного декора. У нас сейчас в проекте передвижная зеркальная комната-фотозона. Висит заказ на оформление стенда одной из европейских стран на выставке в Дубае в следующем году. Из одежды у нас перекос пошел в декорации и украшения. А еще мы начали делать оборудование для музея: интерактив, проекции, видеомаппинг, захват движения, виртуальная реальность. Раньше все никак руки не доходили, — заключает Сергей.

TUT.BY

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

Добавить комментарий

Close