Где и как могут помочь детям с аутизмом в Гродно?

Общество
Поделись с друзьями

В Гродненском коррекционно-развивающем центре обучения и реабилитации вскоре начнёт работать комната сенсорной интеграции. Заниматься там смогут ребята с разными видами расстройств, например, аутизм или нарушение речи. Среда специальной комнаты способствует коррекции всех типов сенсорного восприятия: зрительного, двигательного и даже вестибюлярного. Подробнее об этом узнавала съёмочная группа Телеканала «Гродно плюс«.

В комнате сенсорной интеграции – тренажёры, которые помогаюткорректировать восприятие мира у детей с заболеваниями аутизма. Для воспитанников коррекционного центра, где находятся дети с тяжёлыми заболеваниями, такое помещение незаменимо. Для обычного человека слуховая, зрительная и моторная чувствительность срабатывают по умолчанию. У ребят с нарушениями аутистического спектра всё совсем иначе, им нужно учиться базовым реакциям каждый день. Незаменимые помощники в этом родители и педагоги.

ТАТЬЯНА ВАЛЮКЕВИЧ, ДИРЕКТОР КОРРЕКЦИОННОГО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ГОРОДА ГРОДНО:

— 44 ребёнка, из них, к слову сказать, 29 детей с расстройствами аутистического спектра. Это и определяет тип нарушений наших детей и определяет тип подготовки наших специалистов. Это учителя со специальным образованием, это учителя дефектологи со специальным образованием, детей также сопровождают воспитатели, поскольку дети здесь находятся полный день, как в обычном детском саду. И что важно, хотелось бы отметить, их сопровождают воспитатели индивидуального сопровождения, это такого рода тьютеры. Индивидуальные сопровождающие каждого ребёнка.

В той же комнате сенсорной интеграции дети находятся вместе с профессионалами и проходят специальной комплекс реабилитации, который для каждого ребёнка разрабатывается индивидуально. Вот, например, сенсорная дорожка, показанная для развития тактильной чувствительности, световое оборудование, стимулирующие зрительное восприятие. А этот тренажёр называется «Дом Совы» и способствует укреплению и коррекции работы вестибюлярного аппарата. К слову, для полноценного развития детей, в коррекционном центре созданы ещё несколько специальных помещений.

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Это сенсорная комната. Она создана для того, чтобы дети могли сюда прийти, немного отдохнуть и успокоиться. Выполнена в светлых пастельных тонах. Когда дети сюда приходят, включается успокаивающая музыка. Здесь есть специальная интерактивная панель, интерактивный бассейн. А за моей спиной находится стена, которую оформили сами педагоги коррекционного центра.

Сами же воспитатели придумали и аут-комнату, находится она в классе где обучаются дети с особо тяжёлыми проблемами нежелательных поведенческих реакций. Как только ребёнок перевозбуждается, вместе с педагогом он может прийти сюда, чтобы успокоиться. О том, как нужно вести себя с детьми, у которых есть расстройства аутистического спектра, рассказывают и в специальном ресурсном центре.

ЛАРИСА СЕМЁНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННОГО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ГОРОДА ГРОДНО:

— Мы оказываем консультативную помощь специалистам разных учреждений образования, проводится ежегодная практика для студентов университета имени Янки Купалы, мы проводим лекции для института развития образования по повышению квалификации и также организуются мастер-классы по различной тематике. Это даёт возможность обеспечить психолого-педагогическую компетентность наших родителей, которые воспитывают детей с аутизмом, а также специалистов, которые работают с данной категорией детей.

На базе коррекционного-развивающего центра ресурсный работает уже несколько лет. Сюда может обратиться каждый, у кого в семье возникают характерные проблемы. Здесь специалисты точно смогут помочь с реабилитацией и расскажут, как дальше действовать. Ведь с каждым годом число детей с расстройствами аутистического спектра увеличивается, в том числе, и потому что диагностировать подобные нарушения теперь возможно и на ранних стадиях. В рамках месячника по информированию населения о проблеме аутизма, сотрудники коррекционного центра ежегодно проводят разные акции.

СВЕТЛАНА МАЛЬЕВСКАЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ГОРОДА ГРОДНО:

— Это не только музыкально-спортивные мероприятия, я хочу подчеркнуть. Это выставки наших работ, наших детей. Это обязательно информирование учреждений образования города Гродно о проблеме аутизма. Наши ребята талантливы, наши ребята хоть и особенные, но они талантливы по-своему. Такие встречи, они наоборот, только укрепляют нашу дружбу. Не зря наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «мы вместе», Мы разные, но мы равные.

Расстройства аутистического спектра, к сожалению, пока не лечатся, возможно лишь поддерживать и корректировать состояние ребёнка. Для этоговоспитатели и педагоги коррекционного центра ежедневно стараются придумывать новые формы работы с детьми, чтобы их жизнь была более комфортной.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button