Изменили законодательство о техобслуживании домофона. Нужно ли перезаключать договор?

Общество
Поделись с друзьями

Если жильцы дома заключили договоры с организацией на техобслуживание домофона более 10 лет назад, они обязаны подписать новые документы, приведенные в соответствие с действующими нормативными актами.

По словам юриста Олега Бандыка, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством. Если нормативные акты изменились, то условия заключенного договора должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 392 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Это означает, что потребители обязаны подписать документы, приводящие положения ранее заключенных договоров в соответствие с новыми требованиями законодательства, а до этого времени стороны должны руководствоваться нормативными актами, а не пунктами договора. Если потребитель отказывается от внесения изменений в договор, исполнитель вправе подать на него иск в суд о понуждении внесения изменения в договор. При этом договор в любом случае продолжит действовать в части, не противоречащей закону, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на портал коммунальной грамотности.

Что касается перечня работ по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств жилого дома (домофонов), то туда входят:

— ремонт (замена) и регулировка отдельных блоков и узлов запорно-переговорного устройства (пульта переговорного, электронного блока (микропроцессора, коммутатора), платы управления (контроллера), замкового устройства, трансформатора (блока питания), светодиодов, динамика, микрофона, кнопки выхода (вызова), кнопки аварийного открывания двери, кнопок клавиатуры, предохранителей и иных устройств) — по мере необходимости;

— ремонт и регулировка дверного доводчика — по мере необходимости.

При этом ремонт и замена дверей и замена доводчиков в данный список не входят, и такие работы выполняются в рамках текущего ремонта.

Юрист отмечает, что техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома является дополнительной ЖКУ, а потребитель может отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг (п. 3 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).

Для отказа необходимо направить исполнителю письменное уведомление.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button