Ничто не радует и ничего не хочется? 7 отложенных дел, ворующих вашу энергию

Общество
Поделись с друзьями

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что раздражаетесь по пустякам? Достали из шкафа мятую рубашку, смахнули с кухонной полки любимую кружку, наступили на детальку от детского «Лего»… Достаточно любой подобной искры, чтобы взорваться и начать сметать все на своем пути. А может быть, у вас было ощущение бесконечной усталости, когда руки опускаются, ничто не радует и ничего не хочется?

Все эти симптомы могут говорить об отсутствии жизненной энергии. Причем часто она утекает из-за самых банальных бытовых дел. Tea.ru предлагает в ближайшее время разобраться с несколькими из них.

Бездействие, которое тратит вашу энергию

Если вы уже знаете, что необходимо совершить какое-то действие, например убраться в квартире, но не делаете этого, вы запускаете цепную реакцию негативных мыслей. Вас раздражает невыполненное дело, вы чувствуете себя виноватым, что снова и снова откладываете его, а это неизбежно приводит к тревожности, стрессу, снижению производительности и даже к заниженной самооценке.

Хуже неначатых дел только незаконченные. Представьте себе компьютер, который выполняет сразу несколько сложных программ. Рано или поздно его оперативная память перегрузится и он начнет зависать – тратить уйму времени на простое открытие документа. Так же и с нашим мозгом. Мысленно мы вновь и вновь возвращаемся к незаконченному делу, что мешает сконцентрироваться, повышает тревожность.

И наоборот: завершенное дело, особенно то, результат которого мы видим здесь и сейчас, вдохновляет, придает силы, повышает уверенность в себе. Так почему бы не получить немного этой энергии?

Семь дел, которые все традиционно откладывают до лучших времен

1. Провести ревизию в шкафу.

Расхламление – великое дело, за которое всегда сложно взяться, но результаты которого неизменно вдохновляют. Выделите несколько часов, чтобы провести капитальную ревизию в шкафу, перебрать вещи и избавиться от тех, что лежат без дела. Вы удивитесь, сколько найдется забытых, вышедших из моды или ставших тесными вещей. Проводить такую проверку шкафов полезно дважды в год – перед летним и зимним сезоном. А если в семье есть дети, можно и чаще.

Чтобы не было страшно браться сразу за весь шкаф, можете начать с нескольких полок или секций, но, скорее всего, процесс так затянет вас, что остановиться вы уже не сможете. Действуйте по следующему плану:

  1. Полностью освободите шкаф или полку, на которой наводите порядок. Так у вас не будет шанса бросить дело на полпути.
  2. Определите три категории вещей: что оставить, что выбросить, что отдать или продать. На первом этапе просто разложите их на три кучки, не задерживаясь.
  3. Хорошие вещи, которые вам не нужны, можно сдать в пункты приема, отвезти родным и знакомым или в ближайшую церковь. Не стесняйтесь! Реюз (повторное использование) давно стал модным течением, а у вещей будет шанс послужить новым владельцам.
  4. Те вещи, которые вы оставили, распределите по видам: верх – блузки, футболки; низ – юбки, брюки; вечерние и офисные наряды, аксессуары. И затем верните в шкаф. Подробнее об организации хранения вещей мы писали ранее.

Подобный принцип работает и с обувью. Чтобы ее было удобнее хранить и доставать, подпишите каждую коробку с помощью специальных стикеров или наклеек. Так вам не придется перебирать десяток коробок с босоножками в поисках осенних туфель.

2. Разобрать документы (офлайн и онлайн).

Это еще одно нелюбимое дело, которое тем не менее здорово облегчит вам жизнь. В каждой квартире найдется множество листов и листочков с ценной и не очень информацией. Разберите каждый из них, чтобы понять, нужно это или нет.

Все ненужное смело отправляйте в мусорку. А актуальные бумаги разделите по тематическим папкам и файлам: медицина, образование, имущество, финансы, общие и личные документы. Выберите красивые папки для бумаг в едином стиле – так вам будет приятнее и проще найти нужный документ.

Особой строкой выделим цифровые документы. Файлы на компьютере тоже стоит классифицировать и разложить по папкам. Удалите неудачные фото и наведите порядок в фотоархиве, перенесите файлы в облачное хранилище или на жесткий диск. Создайте отдельные (лучше виртуальные) папки для видео. Оставьте на рабочем столе минимум ярлыков и файлов. Вы заметите, как повысится продуктивность и скорость работы: не только компьютера, но и ваша собственная.

3. Выбросить просроченные лекарства.

Если у вашей домашней аптечки не закрывается крышка, а рядом с ней выстроилась целая батарея средств, которые не помещаются в основную коробку или сумку, – это верный признак того, что пора провести ревизию.

Проверьте срок годности каждого препарата и расстаньтесь без сожаления с теми, что уже испортились. Если в большой коробке осталось всего несколько таблеток, аккуратно отрежьте их от блистера, чтобы не занимать место в аптечке. Но следите, чтобы на таблетках осталось название и срок годности. Чайная ложка сиропа от кашля вряд ли спасет вас и вашего ребенка, поэтому не стоит хранить большой засахаренный пузырек. Подобная актуализация аптечки поможет освежить в памяти и ее ассортимент, а значит, убережет от покупки средств, которые уже есть у вас дома.

4. Проверить косметичку.

Еще одно полезное дело перед началом любого сезона – проверить актуальность декоративной косметики и уходовых средств. Возможно, что-то пора заменить или выбросить. Помойте лишний раз с мылом кисточки и спонжи, постирайте и саму сумочку-косметичку. Пусть ваша косметика хранится в чистоте.

5. Устроить большую стирку.

Речь не об одежде или белье, а о домашнем текстиле. Выберите солнечный день и постирайте одеяла, подушки, покрывала и занавески. Не забудьте использовать кондиционер для мягкости и приятного аромата. По возможности развесьте текстиль сушиться на балконе, чтобы придать ему дополнительную свежесть и как следует просушить на солнце. Вы заметите, насколько легче станет дышать в квартире! Перед стиркой обязательно изучите инструкцию – какие средства и при какой температуре можно использовать.

Эффект свежести и новизны квартире придаст и чистка ковров и мягкой мебели. Но лучше доверьте ее профессионалам. Хотя бы раз в год это стоит делать с помощью пароочистителя и другой специальной техники, чтобы потом поддерживать самостоятельно, используя бытовые средства для чистки. Но если у вас нет возможности вызвать клининг, тоже не беда. Вооружитесь губками, щетками, включите энергичную музыку и устройте уборку с элементами фитнеса. Побочный эффект от выполнения этих дел – стойкое чувство удовольствия от того, что вы молодец.

6. Организовать порядок в шкафчиках на кухне.

Быстро прибраться на кухне поможет принцип «Выброси 30 лишних вещей». Суть его очевидна из названия. Открывайте кухонные шкафчики один за другим и спрашивайте себя: «Нужно ли мне это? Какой у этого срок годности? Когда этим последний раз кто-то пользовался?» Без сожаления прощайтесь с треснутой посудой, чашками со сколами, неудобными мисками, контейнерами без крышек и прочим кухонным хламом, который мешает навести порядок. Затем протрите все полки и поверхности и верните содержимое шкафчиков на место.

Делайте такую уборку системно. То, чем пользуетесь часто, ставьте ближе и ниже. Кухонная утварь, которую достаете лишь по случаю, пусть лежит повыше и подальше. Наведите порядок на полках с крупами и со специями, избавьтесь от пакетиков, которые рассыпаются при каждом удобном случае.

Вполне возможно, что такая уборка вдохновит вас наконец-то начать использовать «праздничную» посуду или купить новые красивые бокалы для ужина. Мы уверены, что ваши домашние обрадуются таким переменам.

7. Разобрать вещи на балконе.

Балкон – это финальный уровень, босс в компьютерной игре. Зайти туда с целью навести порядок под силу только самым отважным. Но награда победителю будет шикарной – возможность отдыхать и пить кофе на уютном балконе, а не использовать его как склад для ненужных вещей.

Принцип действия такой же, как и с одеждой в шкафу. Начинаем с сортировки: что остается, что отправляется к новым хозяевам или на помойку (подсказка: все, чем как минимум год не пользовались). Затем хорошенько приберитесь на балконе и организуйте понятную и закрытую систему хранения. В идеале это должен быть шкаф с непрозрачными дверцами. Но на первое время подойдут и контейнеры с закрывающимися крышками. Только не забудьте аккуратно написать на них, что внутри. Ваша главная цель – освободить максимум пространства и скрыть вещи с глаз долой.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button