Общество

Если есть 20 телефонов – дозвонитесь: подача на визу превратилась в квест?

Чтобы записаться в визовый центр Польши или Литвы, жителям Гродно нужно звонить сутками, причем с десятков телефонов, а когда дозвонишься, могут попросить перезвонить попозже.

Сложности с получением виз и записью в визовые центры самых популярных в Гродно стран – Польши и Литвы — стали главной проблемой для жителей Гродно, желающих открыть шенген, передает корреспондент Sputnik.

В последние два месяца «поймать» даты на сайте визового центра стало практически невозможно. Люди звонят по несколько дней, а после записи на прием нет даже гарантии, что примут. О существующей проблеме рассказали гродненские визовые специалисты.

Три дня звонков – и без результата

«Когда были свободные даты, три дня пыталась дозвониться в визовый центр, телефон весь день стоял на автодозвоне, но все бесполезно», – рассказывает Анна из Гродно, которая хочет попасть в визовый центр на подачу документов на шенген без помощи посредников.

Оно понятно – стоимость услуг на открытие туристической визы в городе колеблется от 70 до 100 рублей. В конце мая в визовый центр Польши дозвониться можно без проблем, но свободных дат нет – обещают, что они появятся 4 июня. Анна добавляет, что если в ближайшее время, когда будут новые свободные даты, с дозвоном не выйдет, будет вынуждена обратиться к посредникам.

Сложности с открытием виз и записью на прием в визовый центр появились в Гродно в конце марта. С тех пор простым людям, когда есть свободные даты, дозвониться туда можно с таким же успехом, как и выиграть миллион в лотерею. В итоге люди просто вынуждены обращаться к посредникам. В их работу входит регистрация на прием в визовый центр и сбор нужного пакета документов. Но теперь даже посредники не дают стопроцентную гарантию, что удастся быстро поймать дату.

Чтобы дозвониться, нужно иметь свой колл-центр

«Чем сложнее нам записать человека на прием в визовый центр, тем выше цена нашей услуги. И если все будет еще больше усложняться, цены будут расти и дальше», – делится мнением визовый специалист Ольга.

По ее словам, фирмы, которые помогают горожанам получать визы, находятся в такой же ситуации, как и простые люди. Начиная с начала апреля, записаться в визовый центр крайне сложно. Иногда приходится безрезультатно звонить в течение всего дня. Звонить с одного или даже нескольких телефонов – бесполезная трата времени.

Наученные горьким опытом пытаются дозвониться в визовый центр сразу с нескольких телефонов
Наученные горьким опытом пытаются дозвониться в визовый центр сразу с нескольких телефонов

Лайфхак: собеседница Sputnik с коллегами обычно пользуется 20-ю телефонами с сим-картами разных операторов, которые одновременно в течение дня стоят на автодозвоне в визовый центр. И даже их порой недостаточно. Здесь подумывают о том, чтобы увеличить количество мобильников. В еще одной фирме рассказали, что у них более 35 телефонов. Логика тут простая – чем больше телефонных линий, тем больше шансов дозвониться. Но даже с таким количеством телефонов порой приходится звонить не один час, чтобы зарегистрировать человека.

«По сути, у нас свой колл-центр, который пытается дозвониться другому колл-центру», – шутят на одной из фирм и добавляют, что человеку самостоятельно податься на визу сейчас практически невозможно.

Для 30 человек потеряли данные

Визовые специалисты из Гродно теперь стали жаловаться еще и на некачественную работу визового центра. В одной из туристических фирм, которая занимается помощью в оформлении виз, рассказали, что в начале мая у них был случай, когда визовый центр «потерял» около 30 человек.

«Люди были записаны на конкретный день и конкретное время, а когда пришли в визовый центр, им сказали, что их нет в списках. Пришлось несколько часов стоять под центром, пока мы добивались правды», – говорят в турфирме.

Выяснилось, что такие ситуации происходит с завидным постоянством. Дело в том, что программа колл-центра, через которую записывают на прием в визовый центр, периодически дает сбои и виснет.

Визовый специалист Ольга, чьи клиенты оказались среди «потерявшихся», говорит, что тогда специалисты колл-центра в Гродно вели списки вручную, так как система записи не работала. Предполагает, что потом эти списки либо забыли передать в Минск, либо передали, но забыли внести в программу. Женщина советует: на такой случай нужно всегда иметь диктофонную запись разговора, знать время звонка и номер, с которого он был осуществлен. Если этих данных нет, то доказать что-то будет очень сложно.

Пользователи жалуются и на то, что сайт ВЦ не справляется с потоком желающих записаться на подачу
Пользователи жалуются и на то, что сайт ВЦ не справляется с потоком желающих записаться на подачу

«Мы теперь постоянно все записываем, хотя звоним с пары десятков номеров. Чтобы найти наших клиентов, пришлось через руководство визового центра требовать, чтобы они подняли и прослушали все звонки. В итоге люди нашлись — с опозданием, но документы у них приняли. У одних в тот же день, у других на следующий», – отметила собеседница.

Очереди и зависающий сайт

Гродненские визовые специалисты сходятся во мнении, что сейчас простому человеку самостоятельно податься на визу через визовый центр стало практически невозможно. Периодически в колл-центре, через который идет запись на прием в ВЦ, зависает программа, в которую вносят желающих податься на визу.

«Представьте ситуацию, когда человек день или два по часов пять без остановок звонит в визовый центр, а когда получилось с миллионной попытки дозвониться, ему говорят, что система записи не работает и советуют позвонить позже. Представляете, какая злость в этот момент у человека?» – рассказывает руководитель туристической фирмы Виталий.

По его словам, и программное обеспечение по записи клиентов, и сам сайт визового центра оставляют желать лучшего. Записаться на посещение визового центра крайне сложно не только по телефону, но и через сайт. Когда там открываются даты, сайт не выдерживает большого потока посетителей, зависает, выдает ошибку, не давая возможности зарегистрироваться.

В списке главных претензий к качеству работы визового центра и медленное обслуживание, как следствие – очереди. Собеседники приводят пример, когда их клиентам приходилось ждать по два-три часа, чтобы подать документы на визу.

«Человек пришел в три часа дня, ему выдали номерок под номером 171, в итоге документы он подал только ближе к шести вечера», – вспоминает один из визовых специалистов.

Чтобы забрать документы, тоже нужно выделить примерно час времени. Например, 28 мая после обеда в очереди за документами на польский шенген было более десяти человек, люди ждали не меньше получаса, при этом работало только одно окно. Когда один из посетителей стал жаловаться и требовать пригласить руководителя, временно открыли второе окошко на выдачу документов. В итоге очередь рассосалась за 10 минут.

Полезные советы для тех, кто хочет сэкономить

Для тех, кто будет самостоятельно пытаться попасть в визовый центр, гродненские эксперты дали несколько советов.

Первый и главный – это всегда записывать сам разговор с кол-центром, время звонка и номер телефона, с которого удалось туда дозвониться. Только так в случае спорных вопросов можно будет доказать, что вы действительно записались на подачу документов. Например, в том случае, если после записи вас не найдут в списке. Второй совет – внимательно читать договор.

«У них хитро составлен договор на оказание услуг визового центра, по которому клиенту навязывают набор платных услуг. Это курьерская доставка, сообщение о готовности визы по смс и другие. Иногда специалисты центра даже говорят, что человек обязан взять эту услугу. Но это не так. Обязательным считается только сервисный сбор в размере 11 евро, это чуть больше 25 рублей, и стоимость самой визы», – добавляет Александр.

Люди, которым эти тонкости подсказали более опытные друзья, в итоге прямым текстом говорят при подаче документов, что они не хотят курьерскую доставку или смс-оповещение. А узнать о готовности визы можно совершенно бесплатно в специальном разделе на сайте визового центра или по телефону.

Визовый центр не справляется?

В частной беседе с сотрудниками ВЦ очереди, медленное обслуживание и прочие замечания клиентов объяснили тем, что количество желающих получить шенген не уменьшается, а только растет, тем более к летнему сезону. Собеседники Sputnik также посетовали на то, что для своевременной обработки заявок у них не хватает сотрудников.

Официальный же запрос, отправленный корреспондентом Sputnik в гродненский визовый центр на прошлой неделе, к сожалению, остался без ответа.

5
0
Поделись с друзьями