Высший пилотаж. Как прошел фестиваль авиамоделистов под Берестовицей (фото)

ОбществоРегион
Поделись с друзьями

Открытая площадка возле деревни Плюскаловцы, которая находится совсем рядом с Большой Берестовицей, в эти выходные превратилась почти в настоящий аэродром. Здесь проходил фестиваль авиамоделистов «Берестовица собирает друзей», организованный народным любительским объединением «Винт».

Высший пилотаж. Фестиваль авиамоделистов «Берестовица собирает друзей» объединил более 60 участников состязаний

Официальное открытие фестиваля состоялось 14 августа. Право поднять флаг фестиваля было предоставлено старейшему гостю и старожиле авиамодельного движения Сергею Рачку. Вместе с ним этой чести удостоился и самый юный гость фестиваля – Боря Бресских, которому исполнилось всего три года.

DSC_8732.JPG

– Десять лет назад у нашего клуба появилась идея собрать авиамоделистов  области. Получилось так, что приехали люди из Минска, Борисова, Бреста и других городов. В 2019 году были ребята из России, Молдовы, Украины. В этом году в связи с коронавирусными ограничениями многие не смогли приехать, но даже сейчас здесь уже 63 участника, многие с семьями, – рассказал «Гродненской правде» руководитель клуба «Винт» Александр Внукович.– Хочу сказать, что сделать самолет, не зная его истории, практически невозможно. Благодаря этому присутствует элемент военно-патриотическое воспитания, изучения истории своей страны.

Внукович.JPG

DSC_8905.JPG

DSC_8918.JPG

На самом первом фестивале почти не было соревновательного момента. Каждый показывал свое умение летать. Потом добавились «воздушный бой», соревнование планеров, гонка, пилотаж. Несмотря на то, что строгих ограничений на модели летательных аппаратов нет, полеты проходят по правилам больших соревнований.

Клубу «Винт» принадлежит изобретение любительского класса моделей для воздушного боя «Союз-700». Он отличается тем, что в нем соревнуются полумодели самолетов Первой, а не Второй мировой войны, как в «Союзе-500». Суть в том, что 7 участников стартуют одновременно, бой длится не более 5 минут. К каждому самолету крепится лента длиной 13 метров. Задача – обрубить ее. За каждую удачную попытку – 100 очков. Еще один вид состязаний – гонка. Тут требуется пройти дистанцию с максимальной скоростью.

DSC_8882.JPG

DSC_8883.JPG

Александр Рачёк, с 1973 по 1978 год чемпион республики в юношеских классах, рассказал о соревнованиях планеров:

– Время работы мотора после взлета не может превышать 20 секунд. Главная цель – продержаться в воздухе как можно дольше и привести планер как можно ближе к месту взлета. В первых соревнованиях участвовало 5 человек,  сейчас – 14. Четверо занимаются планерами профессионально. 

Рачёк-1.JPG

Артем Свирепа, молодой человек из Бреста, принимал участие в еще одном виде соревнований – пилотаже. Здесь самое главное – точное выполнение фигур высшего пилотажа, соответственно и требования к моделям предъявляются несколько другие.

– Модель внутри сделана из пенопласта, а для обшивки взято дерево бальза. Оно очень легкое и прочное. Задача самолетов данного вида – летать во всех положениях с одинаковой скоростью и не терять высоту. Они должны идти и на взлет и вниз с одинаковой скоростью. Здесь есть регулятор хода, чтобы скорректировать скорость вращения винта. Если работать над такой моделью с утра до вечера, то на нее может уйти около полугода. Эти модели не любят недочетов.  

Свирепа.JPG

В целом фестиваль получился ярким и оживленным. К сожалению, погода немного подвела – яркое безоблачное небо не только не дает возможности четко видеть самолеты, но и уменьшает количество воздушных потоков, которые так нужны планерам.

IMG_3006.jpg

IMG_3010.jpg

IMG_3020.jpg

IMG_3094-1.jpg

IMG_3113.jpg

IMG_3118.jpg

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button