Единая форма и элементы отличия: какими их видят белорусские родители, учителя и сами школьники?

В странеОбщество
Поделись с друзьями

С нового учебного года во всех школах Беларуси будут введены единые отличительные элементы школьной одежды. Каждое учреждение общего среднего образования до 1 августа определит для себя, что это будет: значок с эмблемой школы, нашивка, жилетка или что-то другое. За помощью в выборе руководители школ, родители и сами учащиеся могут обратиться к каталогу школьной коллекции одежды белорусских производителей. Он размещен на сайте Министерства образования. Нововведение расценивается как один из элементов воспитательной работы, призванный сформировать у учащегося чувство гордости за свое учреждение образования и ощущение сплоченного коллектива. Известно, что еще через год, то есть в 2023/2024 учебном году, эти отличительные элементы плавно перейдут в единую школьную форму.

форма

О том, какой видят идеальную школьную форму родители школьников и что согласятся носить сами учащиеся, корреспонденту БЕЛТА рассказали главные участники учебного процесса.

Старшеклассники: школьная форма — хорошая идея, главное, чтобы была возможность выглядеть стильно

Карина Дубровская из столичной школы № 165 считает, что идея о введении школьной формы сама по себе хорошая, главное, чтобы решение по этому вопросу школа принимала совместно с учащимися и их родителями.

«Не хотелось бы, чтобы вопрос школьной формы лежал в плоскости повезет/не повезет. Я о том, что выбор отличительных элементов и единой школьной формы образовательное учреждение обязано делать совместно с учащимися и родителями. Мы должны участвовать в этом процессе. Ведь кто как не мы может сказать, что нам подходит, что нравится, в чем нам удобно. Удобство и комфорт для нас много значат. К примеру, на седьмом уроке уже мало думаешь о том, красивый ты или нет. Главное учиться и сидеть при этом в комфорте. Для этого школьная форма должна состоять из многих элементов, здесь нельзя назначить только платье, брюки и рубашку. Нам нужна целая капсула, куда должны входить всевозможные элементы одежды. Из нее каждый учащийся сможет выбрать для себя приемлемый гардероб», — отметила Карина.

Елизавета Пекарь перешла в 9-й класс гимназии №12 Минска, говорит, что, когда узнала о введении школьной формы, сначала заволновалась.

«Сразу представила черные лоснящиеся сарафаны с оборками и блузки со стразами. Это не то, что сегодня хотят носить подростки. Когда я просмотрела каталог одежды на сайте Минобразования, стало спокойнее. Такие жилеты, жакеты можно носить. Есть пара приемлемых юбок. Хотелось бы больше моделей брюк на девочек-подростков, блузки тоже должны быть более современного вида. Нужны варианты цветов, разные посадки. Ведь мы уже в том возрасте, когда девушки начинают следить за своим внешним видом, стилем, кто-то хочет скрыть недостатки фигуры. Для меня и моих одноклассниц главное, чтобы у нас была возможность выглядеть современно. Одежда на мальчиков лично мне понравилась: красивые цвета, гармоничные сочетания», — рассказала девятиклассница.

Даниил Журавлев перешел в 10-й класс средней школы №9. Он считает, что учащиеся должны носить то, что им нравится и не мешает учебному процессу.

«Я так понимаю, что решение о введении школьной формы уже принято. Поэтому чему быть, того не миновать. Единственное, чего мне хотелось бы, чтобы эта одежда была современной. В школе мы проводим основную часть своей жизни, при этом я хочу, чтобы мне нравилось, как я выгляжу. А для этого пиджака, брюк и туфель недостаточно. Нужен капсульный гардероб. Это современно, стильно, подойдет всем», — уверен он.

Екатерина Пекарь 1 сентября придет в 8-й класс школы №165 Минска. Она считает, что особое внимание производители школьной одежды должны уделять предпочтениям более старших школьников.

«Я помню себя в начальной школе. Класса до 6 тебе в принципе не очень важно, в чем ты одет. Главное, чтобы было удобно и нравилось маме. К концу 6-го класса и дальше ребята, особенно девчонки, начинают задумываться над своим гардеробом. Важен стиль, комфорт, возможность учесть особенности фигуры. Например, я невысокого роста, брюки трубы или кюлоты мне не подойдут, а на ком-то будут выглядеть красиво. Одна моя одноклассница не приемлет приталенную одежду тоже из-за особенностей фигуры. Она должна иметь возможность носить комфортную для нее одежду. Мы хотим иметь возможность выбора. Вот и все», — подчеркнула она.

форма

Родители: если форма будет из натуральных тканей и будет нравиться детям, мы только за

У Алены сын перешел в 10-й класс столичной гимназии №13. В учреждении давно введен отличительный элемент.

«Сообщение о том, что каждая школа обзаведется своей формой и отличительным элементом не стало для нас нововведением. В нашей школе действует официально-деловой стиль одежды, основным компонентом которого является синяя трикотажная жилетка с белой каймой и эмблемой гимназии. Дети с удовольствием носят эти жилетки. Они из натуральной нитки, не сковывают движения. На торжественные мероприятия, в праздничные дни дети носят их на белые рубашки или блузки. По ним сразу можно понять, в каком учреждении учится ребенок. Еще в пятом классе на родительском собрании мы выбирали свой отличительный элемент: обсуждали это с детьми, посетили презентацию школьных коллекций одежды. Я представитель советского периода, ничего крамольного в школьной форме не вижу. Самое главное, чтобы это была удобная одежда, чтобы учитывались вкусовые предпочтения подрастающего поколения. Сегодня легкая промышленность Беларуси шьет уникальные, современные вещи. Раз есть ассортимент, значит, есть возможность выбрать то, что подходит и нравится каждому», — считает Алена.

Мама старшеклассницы из школы №165 Минска Жанна считает, что введения в повседневную школьную одежду единых отличительных элементов достаточно.

«Форма должна быть удобной и комфортной для ребят. Пиджак и классические брюки не самая удобная одежда и цветовая гамма предложенных вариантов мрачная. Я считаю, что делового стиля одежды и единого отличительного элемента достаточно. Самое главное — официальной одеждой не сделать из детей «маленьких чиновников», — подчеркнула она.

Учитель: благодаря школьной форме дети внешне станут социально равными

«Я рада, что в школах вводится единый отличительный элемент, — отмечает учитель математики столичной гимназии №12 Алена Кравченко. — Он способствует развитию у ребят чувства единства, сплоченности, даже ответственности за свое поведение в общественных местах. В нашей гимназии отличительным элементом в следующем учебном году будет трикотажная жилетка синего цвета. Как учителю мне, безусловно, приятно, когда учащиеся выглядят аккуратно, красиво, а не ходят в рваных джинсах и растянутых байках. Благодаря школьной форме дети внешне станут социально равными, уйдет элемент соревновательности во внешнем виде, также не нужно будет думать, в чем идти в школу. Другой вопрос, что семьи бывают разные, если семья неполная, находится в трудной ситуации, в ней двое или больше детей, что тут делать? Здесь пригодилась бы помощь государства. В целом же, если школьная форма должна быть одинаковой, то нужно выбирать ту, что понравится большинству учащихся и которая будет находиться в подходящем ценовом классе для большинства родителей».

До 1 августа каждое учреждение общего среднего образование должно определиться с единым отличительным элементом. Решение принимает руководитель школы совместно с родителями и учениками. С учебного 2023/2024 года во всех школах будет введена единая форма. Ее также будет для себя выбирать каждое учебное заведение со всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button