Где поставить запятую: тратить нельзя экономить

ДосугОбщество
1
0
Поделись с друзьями

В наш век производство вещей поставлено на поток, на конвейер. Спрос рождает предложение. Спрос поднимает экономику, увеличивает прибыть производителю, заполняет торговые площади товарами… Здравствуйте, это рубрика «Особое мнение», где каждый желающий (то есть и вы) может высказаться на волнующую тему. Сегодня в гостях портала Newgrodno.by колумнист Анна Тицкая. Говорим про потребительство.

Спрос и предложение

Производителям интересно, чтобы процесс потребления был постоянным, иначе выручка будет падать. Как результат, реклама, которая, может, и существовала всегда, просто в ином виде, сильно трансформировалась.

Навязчивые баннеры. Люди, раздающие листовки с рекламой товаров и услуг. «Магазины на диване», активно подталкивающие к заказу (часто) бессмысленных и ненужных вещей. Всплывающие окна во время просмотра кино в интернете. Контекстная реклама, напоминающая о себе после единичных тематических запросов в поисковике. Всё это окружает человека, атакует его и заставляет тратиться и покупать.

Можно сказать, что не спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос.

спрос предложение
⠀Кто-то из мировых маркетологов сказал, что люди не знают, что хотят купить ваш товар, пока вы ему его не предложите. И, наверное, основная масса товарооборота происходит действительно не от потребности, а из-за назойливого предложения.

Еще одна колонка автора: Про переезд из России в Беларусь: почему я не хочу жить в Москве

Как было раньше

А раньше чемоданы с приданым передавали по наследству от бабушке к внучке. Раньше сарафаны, украшения, домашняя утварь, всё это берегли и хранили, используя по состоянию годности, а не потому, что модно.

В тяжёлые послевоенные времена платье распарывались и перешивались изнаночной стороной на лицевую, чтобы ткань ярче выглядела.

Когда-то треснутую посуду склеивали и продолжали пользоваться до тех пор, пока она выполняет свои функции. Кстати, на Востоке так делают до сих пор. В Японии это целое искусство: собрать разбитую чашку и художественно склеить ее, затерев трещины золотой краской. В этом есть своя философия, и для многих именно такой элемент сервиза будет более ценен нежели новый.

Обувь, одежда, аксессуары, предметы быта, машины, гаджеты — всё-всё-всё, абсолютно всё чрезвычайно быстро устаревает в современном мире.

Компании подталкивают нас менять привычное и удобное старое на новое и более дорогое.

Делается всё, чтобы мы не могли сами починить поломанную вещь. Чтобы обновленные приложения для гаджетов не подходили к более старой его версии. Чтобы люди оценивали себя и других преимущественно по количеству брендовых надписей на одежде. Хотя… как мне кажется, горячие времена, когда лейблы лепили везде, прошли.

Образование как ценность: почему диплом не делает человека более образованным?

Помню, как бабуля старалась экономить там, где можно было этого не делать. Возможно, это воспоминания о военном и послевоенном времени. Возможно, это воспитание и бережное отношение к ресурсам. А может, и то, и другое. Всё, что можно было использовать повторно, — использовалось повторно. Второй, третий и, может, даже четвертый раз. Обновлялось и модернизировалось до последнего.

Да, кто-то скажет, что раньше был дефицит, и хозяйки вынуждены были так делать.

Зачем мы постоянно покупаем

А что, если сейчас мы действительно расходуем и тратим слишком много ресурсов? Это ко всему относится. К еде, которую рестораны и магазины выкидывают на помойку. Пластиковой упаковке, которая есть уже на всё подряд. Одежде, которую перестаем носить, потому что она из прошлогодней коллекции. К машинам, которые меняем, потому что ездить на такой уже не круто.

спрос предложение

Самое печальное, что к такому же мы приучаем своих детей. И общество вместо того, чтобы освободить свой самый главный ресурс — время, для проживания более полной и осознанной жизни, тратит драгоценные годы на бесконечное производство и потребление.

Даже в детском мире игрушки, мультики и одежда обновляться с огромной скоростью. Не приучает ли это маленьких людей к неумению наслаждаться моментом и тем, что у них уже есть? Наши дети хотят есть больше сладостей, чаще смотреть новые серии любимых мультфильмов, чаще ходить на любые развлекательные мероприятия — и быть там потребителями удовольствий.

Никто не призывает совсем отказаться от радостей жизни, вкусной еды, красивой одежды и комфортного быта.

Но если подумать, то и это есть глобальная тенденция, где мы своим потребительством и нерациональным отношением к ресурсам создаём — каждый понемногу — дефицит этих самых ресурсов в будущем.

Что-то идёт на уровне стран и мировых корпораций в погоне за прибылью. Что-то — на уровне семьи и личного выбора отдельно взятого человека. Но абсолютно всё начинается с малого — с первого импульса потребить больше, чем надо…

анна тицкая

Анна Тицкая — художник, дизайнер, нумеролог, астролог. Пишет терапевтические сказки. Чтобы больше узнать об Анне, зайдите на ее страничку в Instagram.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и героев публикаций.

Особое мнение Анны Тицкой: Что делать, если мои соседи мусорят

Как вы считаете, что сегодня главней — спрос или предложение? Считаете ли, что тратите и используете больше, чем должны или могли бы? Можете отличить свои истинные, то есть не навязанные потребности? Поделиться мнением можно в наших группах в соцсетях или в комментарии к статье. Есть другая тема, достойная широкого обсуждения? Напишите на anna@newgrodno.by, и мы опубликуем ваш материал или напишем вместе!

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close