Крайне тупо, но очень весело. Посмотрели «Годзилла против Конга»

АфишаДосугКиноОбщество
+1
0
Поделись с друзьями

Нет, правда, чем дольше живешь на этом свете, тем больше начинаешь ценить одноразовые фильмы. На дворе весна, 25 марта, ты полон надежд и мечтаний, а перед глазами два здоровяка-рептилоида мутузят друг друга в неоновой грязи. На днях в кино завезли очередной блокбастер, который не так уж плох, если сильно не задумываться, пишет Onliner.by.

Монстры на воле

Межличностным отношениям двух монстров посвящено немало фильмов. Однако кинематографисты постоянно придумывают, как снова и снова столкнуть лбами Годзиллу и Кинг-Конга. Сегодняшний фильм сюжетно является продолжением «Годзиллы 2» двухлетней давности.

Конг живет в гигантском куполе-клетке на острове Черепа. За ним наблюдают зоологи, а маленькая девочка-туземка даже заводит дружбу с огромной обезьяной и учит ее языку жестов. Конгу здесь вроде бы неплохо, потому что клетка и на клетку-то совсем не похожа, но сердце гиганта истосковалось по родным краям.

Ученые, может, и отпустили бы обезьяну на поиски своего дома, однако они опасаются за жизнь подопечного. Потому что стоит одному монстру попасть в естественную среду обитания, как его тут же за тридевять земель учует ненасытная Годзилла. Она немедленно захочет показать, кто в доме хозяин, и примчится на разборки с монстром-конкурентом. Так что Конга держат под условным замком.

Однажды все меняется. Годзилла ни с того ни с сего вылезает из глубин и нападает на город людишек. Те в панике разбегаются, а морской монстр уходит в свободное плавание. Кто поможет справиться с очнувшейся Годзиллой? Правильно, только сопоставимый по силе с ней монстр — Конг. Надо лишь отвезти его на родину, под землю, а там уж точно мир будет спасен.

Собирается разномастная команда, которая транспортирует обезьяну к условному центру земли, чтобы обнаружить источник превеликой силы. Все это, разумеется, чует Годзилла, готовая строить козни на каждом шагу. А ведь есть еще зловещая мегакорпорация, у которой свои планы на Конга и то самое место силы…

В общем, сюжет, как вы поняли, здесь совсем не главное. Благо авторы ленты, кажется, и не пытаются делать вид, будто они способны рассказать нам крутую историю. Нет, история здесь — как огранка для алмаза в виде спецэффектов. Все остальное вторично, и это неплохо.

Очень большая обезьяна и ящерица с плазменным лучом

Ради чего стоит смотреть этот фильм, так это чтобы оценить потрясающие спецэффекты. Пожалуй, впервые графика встала на один уровень с реальностью в недавнем ремейке «Короля Льва», где компьютерные животные выглядят реальнее настоящих. Что-то в этом роде мы наблюдаем и в «Годзилле против Конга».

На Конга просто приятно смотреть. Потрясающая детализация каждой шерстинки окунает в голливудскую выдумку не хуже тщательно прописанной истории с глубоким погружением во внутренний мир героя. Здесь ты смотришь на эту огромную волосатую тушу и понимаешь: вот он — самый настоящий из всех возможных и невозможных Кинг-Конгов. Лучше будет только в VR.

Авторы ленты прекрасно понимали, что зрители придут не за историей средней паршивости, а будут ждать драки монстров. Аудиторию решили не разочаровывать, поэтому и монстров, и драк здесь предостаточно.

Чтобы все это дело было поразнообразнее, зверюгам придумали много локаций для их бойцовых развлечений. Здесь и моря-океаны, и подводные арены, и подземный мир, и, конечно, города. Финальная бойня в неоновом антураже Гонконга — вообще лучшее из всего, что было в подобных фильмах. Небоскребы натуралистично рушатся в пыль, миллиардами зеркал вылетают окна, земля трясется, монстры рвут друг друга в клочья. Красота!

При просмотре главное — пропускать мимо мозга все остальное. Иначе начинают появляться вопросики. Откуда так быстро посреди океана взялись вертолеты с огромной сеткой? Почему Годзилла своим атомным лучом на всякий случай не прожарила затаившихся в кораблях людишек? Что за «топор Тора» у Конга?

Логику фильма разрывает от противоречий. Точно такая же проблема у почти любого блокбастера, в котором сюжет — это не более чем связка между батальными сценами и навороченными эффектами. Никуда не делись и зловещий смех антагониста, который объяснит особо туговатым зрителям свой хитроумный план; и хитрая мегакорпорация, задумавшая нечто особо чудовищное; и команда простаков, призванная слегка сбить градус пафоса. К слову, с юмором здесь иногда получается неплохо («хакер» ближе к концу фильма безусловно хорош) — он помогает высмеивать штампы, за которые кинематографистам, вероятно, было особенно стыдно.

Идеальная формула фильма «Годзилла против Конга» — это когда на протяжении всей картины монстры валяются в обломках, разрывают друг другу пасти и крушат небоскребы. Возможно, когда-нибудь к такому придут, однако пока без человеческих персонажей, к сожалению, не обойтись. Но даже с ними посмотреть такое кино стоит хотя бы ради того, чтобы забыться на пару часов, на все это время отдавшись во власть старого доброго голливудского приключения.

Оценка автора

Каждый доллар из 200-миллионного бюджета «Годзиллы против Конга» пошел главным образом на правильные вещи: красивую картинку и сочный звук. Все остальное получилось вторичным, и почему-то фильму это легко прощаешь. Давай-ка, врежь Годзилле еще разок!

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close