«Видите, какая колейка? Уже надоело жить в ней!» Поговорили с пограничниками и водителями самого загруженного пункта пропуска

АвтоВ странеОбщество
0
0
Поделись с друзьями

Ситуация на границе в последнее время напряженная, перевозчики ждут очереди на въезд в страны ЕС по несколько суток. Корреспондент отправился на самый популярный у водителей большегрузов пункт пропуска «Каменный Лог», чтобы узнать, как работают пограничники.

Очередь фур в Каменном Логе растянулась на 12 километров

«Каменный Лог» встречает пасмурной погодой и ветром. Утром в среду здесь в очереди стояли около 300 машин.

Начальник отделения пограничного контроля «Каменный Лог» подполковник Максим Хоменок отмечает, что в последнее время количество грузовиков действительно увеличилось. На это влияет ряд факторов – неритмичность работы пункта пропуска сопредельной стороны, а также популярность направления у перевозчиков, так как на территории соседней республики нет ограничения на ввоз топлива, пишет Sputnik.

Фуру оформляют не более 30 минут, легковушку – 10

Белорусская сторона ежесуточно оформляет более 500 фур. Говорят, что могут и больше, но нецелесообразно, так как Литва их не может принять и большегрузы все равно «зависнут» на границе.

На белорусской границе

Фура в «Каменном Логе» проводит не более 30 минут, легковушка – 10. Пропускная способность пункта позволяет проверить на въезд и выезд 1000 большегрузов, 1000 легковушек и 60 автобусов. Хоменок подчеркивает, «несмотря на сложную эпидемическую ситуацию, COVID-19 на работу не влияет». Все смены здесь укомплектованы полностью.

На границе обязательна термометрия. Если у кого-то обнаруживают повышенную температуру или симптомы болезни, то приезжают медики из Ошмян. Назад в Литву пограничники людей не разворачивают. «Медики забирают их в больницу до полного выздоровления«, – объясняет Хоменок.

Начальник отделения пограничного контроля Каменный лог подполковник Максим Хоменок
Количество грузовиков в последнее время действительно увеличилось, отмечает начальник отделения пограничного контроля «Каменный Лог» подполковник Максим Хоменок.

Также, по его словам, все лица, прибывающие в Беларусь из стран, в которых зарегистрированы случаи COVID-19, обязательно проходят 10-дневный режим самоизоляции.

«Те, кто эти требования не выполнил и пытается вернуться назад, попадает под административную ответственность. Где-то за месяц уже около 15 таких случаев«, – говорит он.

Как это работает?

Большегруз заезжает в пункт пропуска, его осматривают пограничники, проверяют документы. Особое внимание – конструктивным особенностям авто.

Помогают «зеленым фуражкам» искать взрывчатку и наркотики собаки. На сосиски и другую еду четвероногие друзья не реагирует, так что провести их не получится.

Пограничник с собакой

Далее – таможня и различные виды контролей. При выезде у водителя также проверяют документы. Хоменок говорит, что «Каменный Лог» – место спокойное.

Правда, случаются курьезы. Например, на лафетах перевозят автомобили, в которых пограничники порой находят препараты с наркотическими веществами, боеприпасами. «Самое интересное, что водитель-то не в курсе. Он машины загрузил и уехал, а на границе выясняется«, – отмечает он.

Корреспондент Sputnik пообщался с водителем Дмитрием, который перевозит такие автомобили. Он подчеркивает, что очереди большие с обеих сторон, но проблемы преимущественно у литовской стороны. «Очень много сотрудников у них болеют. Фуры принимают два-три человека«, – объясняет мужчина.

Транспортировка автомобилей

Как оказалось, в одном из авто, которые вез Дмитрий, пограничники под сиденьем и обшивкой обнаружили 34 патрона. Их направили на экспертизу. Сейчас по этому случаю идет разбирательство.

Кто ездит в пандемию коронавируса

Хоменок рассказывает, что встречаются в пункте пропуска и легковые автомобили, но из-за пандемии «их наплыва нет». Пограничники выпускают все машины из Беларуси. Едут преимущественно те, кто работает в Литве или водители-грузоперевозчики.

Как там в фуре?

Алексей за рулем с 1994 года и уже почти двое суток ждет своей очереди на въезд в Литву. «Видите, какая колейка! Уже надоело жить в ней«, – эмоционально реагирует мужчина. В автомобиле просыпается рация – становится понятно, что у литовской стороны сломался рентген.

Водитель фуры

Еще один водитель Владимир сразу приглашает к себе в кабину. «Здесь я бреюсь, моюсь, сплю, ем. Это мой дом, поэтому стараюсь поддерживать чистоту. К очередям давно привык. Когда больше, порой меньше – раз на раз не приходится. Живешь такой же обычной жизнью, как и дома, занимаешься своими делами. Параллельно стараюсь решать какие-то домашние вопросы, коротаю время за телефонными разговорами«, – рассказывает мужчина.

По его словам, очереди утомляют, но спасает общение с другими перевозчиками. Также в случае чего к коллегам можно обратиться за помощью. «Солидарность – наше все. Водители обращаются друг к другу в тяжелых ситуациях. Все стараются войти в положение, ради этого тоже интересно работать», – говорит на прощанье Владимир.

Очереди на границе

 

Очередь растянулась на много километров, в ней встречаем венгра Гюрку. Он едет из Павлодара в Литву. В очереди со своим коллегой стоит трое суток.

«Нет душа, туалета, ресторана, ничего нет, как собаки стоим на дороге. Таможня работает, полный газ. Много машин и мало граница. Для водителей много штресс, понимаете, не дружба», – с явным акцентом говорит мужчина.

Ему хотелось бы, чтобы границу фуры проходили быстрее. И приводит в пример брестское направление, где ждать приходится не более 10 часов.

Гюрка переключается на белорусские дороги, которые называет хорошими. Нравятся ему и пейзажи в нашей стране. «В Беларусь приятно ездить и хочу приезжать, dieses Land ist sehr schön (эта страна красивая. – Sputnik), но очереди раздражают«, – констатирует венгр.

P.S. На многих погранпереходах уже работает система электронной очереди, которая информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. Такие очереди носят исключительно спланированный по времени характер. Водители заранее знают, во сколько будут проходит границу. При этом они сами находятся в сервисной зоне ожидания, где есть все условия для комфортного отдыха и времяпровождения. Такими системами оборудованы: на латвийском направлении – «Григоровщина» и «Урбаны», на литовском – «Котловка», на польском – «Брузги» и «Брест».

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close