Общество

Гродненец предлагает организовать железнодорожное сообщение с Августовским каналом и сделать кольцевую железную дорогу в Гродно

Не секрет, что все мы гордимся нашим уютным городом, который растет, развивается и хорошеет на наших глазах. Но, как говорится, нет предела совершенству, поэтому всегда хочется лучшего. 

Александр Зимин поделился с редакцией NewGrodno.by своей идеей по развитию туристической инфраструктуры Гродно.

Как рассказал Александр, у него давно уже в голове бродили разные идеи насчёт развития туризма в регионе. Некоторые из них вполне оформились, и, возможно, Александр сможет реализовать сам. Уже над этим работает. А некоторые — на грани фантастики на данный момент. Но было бы здорово, если бы стали реальностью. Сегодня расскажем про одну из таких.

Итак, Гродно — центр безвизового туризма. Однако, кроме групп туристов есть туристы и самостоятельные, у которых нет автобуса с гидом. Много гостей из России и Украины, которые приезжают просто так. Много автостопщиков и каучсерферов. И много горожан, которые не прочь провести время на природе, полюбоваться достопримечательностями или посещать какие-то праздники и мероприятия. При этом, не всегда есть возможность с комфортом и быстро доехать до нужного места.

— Идея полезна, в первую очередь, туристам, гродненцам без машины и велосипедистам, которые хотели бы покататься по красивым местам, но не готовы пилить до и после покатушек по несколько десятков километров. Да и вообще, это была бы шикарная модификация региона, которая добавила бы жизни! — уверен Александр.

А идея состоит в создании линии скоростной железной дороги с составами типа PESA 730M с вокзала Гродно с остановками в интересных местах. Электрификации не требует, так как состав дизельный, что делает проект экономичным для реализации.

Линий можно сделать несколько.

1 ЛИНИЯ: Гродно — Августовский канал. Можно пустить через Коробчицы. Это крюк, но зато будет захвачено одно из интереснейших мест в пригороде, куда с радостью будут ездить и горожане, и гости. К тому же, можно использовать до станции Коробчицы уже имеющиеся пути и лишь потом сделать ответвление в сторону Сопоцкино и Домбровки (или Черток/Соничи). Таким образом Августовский канал станет не дальше, чем пляж в центре, и мы получим возможность бывать в заповедной зоне, куда можно будет несложно добираться.

2 ЛИНИЯ: Гродно — Беловежская Пуща (Каменюки). В свете развития туризма в регионе — весьма перспективное направление для тех, кто хочет успеть увидеть побольше в Гродненской и в Брестской областях. Возможность пересадки в Гродно (или на станции Коробчицы, если сделать её узловой) между двумя линиями открыла бы огромные возможности для внутренних путешествий и отдыха туристов.

Ну и если продолжать разговор о железнодорожном транспорте в Гродно, то самому городу не помешала бы железнодорожная кольцевая: городские линии, которые связали бы все окраины и спальные районы. Это отчасти способствовало бы транспортной разгрузке центра и комфортному перемещению между районами. И положительно сказалось бы на атмосфере, энергетике и инфраструктуре в центре.
Дорогие горожане, а как Вам эти идеи?
Как обычно, мнение прочитавших очень интересно. Будем рады всем найденным в этом изложении плюсам и минусам.

Поделись с друзьями