Гродненец стал пятимиллионным пассажиром Национального аэропорта

Новости БеларусиОбщество
0
0
Поделись с друзьями

23 декабря Андрей Прокопчик возвращался из Франкфурта в Минск. Когда самолет приземлился, команда борта назвала его имя и попросила пройти к человеку, который ожидает у трапа. Так он узнал, что стал пятимиллионным пассажиром Национального аэропорта в 2019 году, сообщает tut.by.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Рейс авиакомпании Lufthansa прибыл в Национальный аэропорт в 14.47. Встречали 5-миллионного пассажира красной ковровой дорожкой, шампанским, задорной музыкой и серебристыми воздушными шарами.

Андрей Прокопчик родился и живет в Гродно. По работе — а работает он консультантом в финансовой сфере — часто летает в разные страны мира. Во Франкфурте-на-Майне, из которого он только что вернулся, обычно бывает 5−6 раз в год.

— Летаю куда-то примерно два раза в месяц. В компании Lufthansa, например, я уже frequent traveler. Основные направления — это Россия, Украина и Западная Европа.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

То, что Андрей вдруг стал особенным для минского аэропорта, оказалось для него неожиданностью. До этого ему никогда не везло в подобных вещах или играх, признается пятимиллионный пассажир.

— Тем более неожиданно выиграть что-то в преддверии Нового года, — сдержанно улыбается Андрей Прокопчик.

В качестве подарка Андрей получил сертификат на пользование бизнес- и вип-залом Национального аэропорта в течение года, «маленькое средство для связи», праздничный торт, а также бесплатный трансфер до Минска.

— А сертификат сохраните? — поинтересовались у него журналисты.

— Да. И в казино с собой возьму. Вдруг повезет, — заулыбался Андрей.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Поздравить 5-миллионного пассажира аэропорта приехал директор департамента по авиации Артем Сикорский. По его словам, 5-миллионный пассажир выводит Национальный аэропорт в новую категорию аэропортов — от 5 до 10 миллионов пассажиров в год.

— Для нас это очень важное событие. У нас появляются новые конкуренты, а это значит, что мы будем работать еще эффективнее и на порядок лучше, чтобы обслужить больше пассажиров. Хотя та работа, которая ведется сегодня, не оставляет сомнений, что все так и будет.

Директор Национального аэропорта Дмитрий Меликян отмечает, что 23-е декабря стало для аэропорта торжественным днем.

— Потому что мы наконец-то достигли определенных высоких рубежей в истории белорусской гражданской авиации. Надеюсь, Андрей рад, что его коснулась своим крылом удача. Желаю всем, чтобы это достижение осталось далеко позади в новом году, — празднично подчеркивает Меликян.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Справа — директор Национального аэропорта Дмитрий Меликян

По словам Дмитрия Меликяна, у Национального аэропорта потенциал для роста есть. С 2005 года количество пассажиров в национальном аэропорту ни разу не снижалось. Дмитрий Меликян вспоминает пример: даже когда мировая гражданская авиация падала на 8 процентов, в Беларуси наблюдался небольшой рост на полтора процента.

— В советское время наш аэропорт обслуживал максимум 2,2 миллиона человек. Сегодняшние пять миллионов — это доказательство, что гражданская авиация в Беларуси развивается.

В дальнейших планах развития аэропорта — закончить модернизацию терминала, начать ремонт существующей взлетно-посадочной полосы и приступить к строительству нового терминала.

— Если вы заметили, в этому году мы приросли взлетно-посадочной полосой, которую построили самостоятельно. В начале следующего заканчивается модернизация существующего терминала. Он был построен еще в советское время, по своим технологическим показателям отставал от развитых международных аэропортов. И нам нужно было каким-то образом имплементировать международные стандарты в масштаб существующего терминала, чтобы пассажиру в первую очередь было удобно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В результате модернизации, говорит Меликян, будут решены вопросы, связанные с отоплением, подачей воздуха, кондиционированием, остеклением витражей в едином стиле. Также в аэропорту будут заменены эскалаторы и лифты.

— В следующем году мы начнем ремонт первой взлетно-посадочной полосы, чтобы у нас были две равноценные ВПП и не было никаких причин отказывать в полетах тому или иному воздушному судну по техническим причинам.

В перспективе, говорит Дмитрий Меликян, аэропорт может прирасти новым терминалом. Пока идет мониторинг, который должен подтвердить правильность такого решения.

— Я могу привести пример наших соседей украинцев. К чемпионату Европы по футболу в Борисполе построили терминал, который должен был обслуживать 15 миллионов пассажиров в год. После строительства два предыдущих терминала были закрыты за ненадобностью. Мы хотим учиться на чужих ошибках, поэтому пока проводим мониторинг, насколько это решение будет обоснованным.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Если окажется, что оно обоснованное, то строительство второго терминала должно стартовать в начале 2020-х годов.

Количество пассажиров, которые летают через Национальный аэропорт, за последние 11 лет увеличилось в пять раз.

25 декабря 2008 года аэропорт встретил своего первого миллионного пассажира, в ноябре 2013-го — 2-миллионого. 10 ноября в Минске приземлился самолет с 3-миллионным пассажиром на борту, в 2017 году их было уже четыре миллиона, в 2018-м — на 500 тысяч человек больше.

А уже завтра, 24 декабря, своего 4-миллионного пассажира готовится поприветствовать авиакомпания «Белавиа».

// TUT.BY