Общество

Гродненка: «Меня пугает таинственная программа возрождения исторического центра»

Установленные в городе за последние несколько месяцев арт-объекты вызывают у гродненцев разное мнение. Активные горожане объединились и обсудили «красоту» Гродно. О чем говорили и что решили, делится на своей странице в Facebook Инна Максимчик, которая присутствовала на этом осуждении.

«Не о мусорках, деревьях- самоубийцах и не тайном союзе «меча и орала»… после дискуссии «Бренды Гродно».
Если бы тема была заявлена: как нам улучшить фестиваль национальных культур, я бы не пошла. В любом случае фестиваль – это событие, а не только массовое мероприятие. Можно уменьшить канцелярщину, обязать готовить шашлыки только грузинское подворье, дать свободу в выборе темы, категорически запретить бесплатно кормить и угощать чиновников и делать из них аристократов на балах.

Но перевести в неформат полностью не получится. Уже есть формат, бюджет, история и т.д. Художественный совет, какое-то видение, внутреннее обсуждение. Остались объекты: после последнего, интерактивный и стильный Центр культуры Фестивальный.
Другое дело, когда после больших праздников в городе не убирают бутафорию и жэс-арт. И все это как-то по нарастающей.

При недостатке художественных объектов малой архитектуры, их начали заменять порождениями местных фантазий.

Пластиковые: красные губы-сердце на фоне облисполкома, печать статута, буквы Гродно возле театра, странный глобус (перекрывает вид на Фарный костел), также гипсовые ангелочки, деревянный турист, соломенные девы, наконец беременные мусором и грязные дамы с собачками из Жести. Не важно, где они, (обидно, что в историческом центре), Ольшанка тоже не виновата. 
После пленера скульпторов, несколько лет назад, прекрасные работы год простояли на заводском дворе, и в итоге часть оказалась в малопосещаемом Коложском парке, а могли расселиться по дворикам и переулкам или на месте туриста и возле новой гостиницы. Искали бы их, как мальчика с желтым шарфиком в Стокгольме.
Полностью согласна с мнением Сергея Гриневича: мусорки тоже относятся к малым архитектурным формам и должны быть завязаны общей концепцией и утверждаться художественным, архитектурным и, здорово, если бы еще общественным советом. Мы же согласовываем долго, дорого, иногда абсолютно непредсказуемо, мемориальные таблички, вывески на зданиях, содержание, место для концертов, фильмов, клумбы под окнами и т.д.

Вопрос в том, что, видимо, у нас в Гродно нет общей концепции, что и какого качества должно быть в центре города и в спальных районах. Какого цвета будет старувка, вместо чистенько и пестренько. Меня пугает таинственная программа возрождения исторического центра, которая всплыла после того,как решили построить Дом рыбака на Замковой. Ежемесячные планерки при облисполкоме по историческому центру непубличны и недоступны. Была бы галерка, как в парламентах западных стран. Смотреть, слушать можно всем, даже туристам, мешать нельзя…

Точно знаю, что нет концепции развития гродненских парков. Поэтому в парке Жилибера растут пластиковые сакуры и собираются делать там веревочный парк вместо ботанического сада. Про парковый ландшафтный дизайн вообще даже не знаю, что сказать.
К сожалению не станет Ужуписом( старый район Вильнюса, который застроили богатые люди и богема) наш Новый свет, этому противится законодатльство: муки с проектами, нельзя отдать за бесценок и т.д.

Дело не только в малых архитектурных формах. Убогие, одинаковые новые микрорайоны, заложники местного КСМ. Высотки, для того чтобы заработать Гродножилстрою в центре и на месте зелёной зоны, цементная плитка с пятнами и крошками. Странные идеи деревьев в кадках (жить будут до первых сильных и затяжных морозов), вместо обычных взрослых деревьев, которые может посадить как его там агрегат…
Меня всегда удивляет, почему до последнего (до ноября) горсвет держит в тайне, каким будет новогодний Гродно. В Литве объявляется публичный национальный конкурс, выбирают победителей (а с ними и спонсоров) новогодних украшений. В каждом городе опять же есть проект новогодний в едином образе. В результате украшением ёлок и их созданием занимаются художники, дизайнеры и близкие профессиналы… Где-то для этого много денег надо, а в Каунасе сделали ёлку из пластиковых стаканчиков для кофе и признали её самой красивой в стране. В прошлом году финансировала проект коммерческая кампания, было много интерактива, но людям в итоге не понравилось. Значит в этом году будет что-то другое.

я знаю железный довод: чтобы не украли идею… Так если идею можно украсть, она уже не оригинальная.
Новые малые объекты в Гродно все же не вечны, вряд ли долго продержатся, хотя пластик разлагается от 50 до 500 лет. Может быть, всеобщее негодование выдавит жэс-арт из центра. Жестяные дамы и джентльмены, например, уже наполовину покалечены, обуглены и заплеваны.
Было бы несправедливо вот так закончить… Атмосферу старому Гродно создают кофейни, трубач на крыше каланчи, дворики, курицы-сграффито, масонские знаки, массивные храмовые стены, узкие тротуары, неожиданные картины красноармейцев в гарнизонном соборе, встречи в Цудоуні и на творческих площадках, (большой список) и даже Ленин. Что же теперь поставить вместо него…»

А вам нравятся новые арт-объекты в Гродно?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: