Гродненские перевозчики : государству – городской транспорт, а межрегиональные перевозки-частникам 

Общество
Поделись с друзьями
Нововведения Закона«Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» дали большой резонанс во многих городах страны. 
Жители Беларуси давно привыкли переезжать из города в город с помощью такого демократичного и недорогого способа передвижения, как маршрутка. Поэтому с таким видом деятельности, как нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров, многие знакомы не по наслышке. Однако теперь Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» в обновлении исключает работу по старым правилам. Водители опасаются, что из-за новшеств закона стоимость проезда в маршрутках существенно вырастет, а с завтрашнего дня они и вовсе могут потерять работу, поскольку ездить по старой схеме они уже не смогут, так как в случае несоблюдения новых правил им грозят штрафами и даже конфискацией транспортных средств. 
 Теперь же, если частники хотят осуществлять перевозки по какому-то маршруту, нужно направить предложение на конкурс-тендер, проводимый заказчиком или его оператором. Также следует предоставить информацию о расписании движения. Еще одно требование закона: начальный и конечный пункт движения должен быть на остановочном пункте, и в пути следования пассажиры могут высаживаться только в специально предназначенных для этого местах. 
Корреспондент Newgrodno.by пообщался с двумя гродненскими перевозчиками, Игорем и Валерием, которые, как и многие другие их коллеги, возмущены тем, что в первую очередь, закон был принят без участия и мнения самих водителей.
—Какие недостатки нововведения вы видите прежде всего? 
Игорь: Теперь мы не сможем брать наличные деньги с людей, давать им билеты, будем вынуждены работать через заказчика и только безналом. Билеты подорожают, так как если заключить договор с оператором, возникнут дополнительные расходы, ведь нужно будет заплатить за терминал автовокзала, откуда придется забирать пассажиров, опять же вклады в техобслуживание, к тому же мы платим страховку за каждого пассажира—вот и набежит ценник и билет будет баснословно дорогим. Не хочется терять наработанную клиентскую базу, люди совсем перестанут ездить, если поднимется цена за проезд. 

Валерий: Как обычно, о частном бизнесе у нас не думают. Я как ИП плачу налоги, есть кассовый аппарат, почему я не могу продавать билеты пассажирам? Наверное, нас хотят вынудить работать по серой схеме… Мы не просим у государства дотаций, мы платим налоги и даем рабочие места. Мы хотим, чтобы нам дали спокойно работать. 

— За вычетом всех налогов и процентов нам остается мизер, вся работа через заказчика, я сомневаюсь в рентабельности этого бизнеса, — считает Игорь, называя нововведения нереальной схемой.

Частные перевозчики считают, что для них не приемлемы условия работы на вокзале, дополнительные расходы за оплату терминала приведут к увеличению стоимости проезда. Пассажиропоток и так сократился в последнее время.
В будние дни, как отмечает Валерий, денег хватает ровно на заправку.
По словам обоих водителей, у них открыто ИП, и имеется по одному микроавтобусу, а это значит, что
конкурс, проводимый заказчиком на перевозку, частникам выиграть не реально . Получается, они просто приводят своих клиентов на вокзал и отдают их государственным перевозчикам.
Альтернативный выход предлагает индивидуальный предприниматель, Игорь: «Мы могли бы платить за заезд на вокзальные перроны, а билеты сами продавать, как это происходит в Европе, в частности, в Германии». 
Далее перевозчик отмечает, что во всем мире тенденция идет к тому, что государству принадлежит конечно же – городской транспорт, а межрегиональные и т.д. перевозки отдаются в частные руки. Всю следующую неделю Валерий будет находиться в отпуске и наблюдать за ситуацией и развитием событий.
— Выехать и заплатить штраф как-то не горю желанием, — добавляет водитель.
В конкуренции за клиента каждый владелец старается повысить качество предоставляемых им услуг. Это и Wi-Fi в автобусе, телевизор, USB-розетки и другое.
 Радует, что устраивать акции протеста и бастовать частные перевозчики не собираются, чтобы не пострадали клиенты.

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу 23 января текущего года. Норма, которая касается перевозчиков, заработает с 26 февраля.

//Перепечатка текста и фотографий newgrodno.by запрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button