Поп-ит, сквиш, симпл-димпл: психолог пояснила, вредны ли для детской психики антистресс-игрушки

Общество
+6
-2
Поделись с друзьями

«В последнее время все дети очень увлечены игрушкой pop-it. На первый взгляд эта незатейливая и даже примитивная штука не может принести никакой пользы, хотя и вреда вроде тоже. Но меня беспокоит чрезмерная увлеченность моих детей этими поп-итами, они не расстаются с ними ни на минуту, носят в школу, и это уже местами смахивает на зависимость. Хотелось бы узнать: приносят такие игрушки пользу или наоборот?»

Такой вопрос задала читательница «Лидской газеты» Елена.

Отвечает психолог Татьяна Каральчук:

– На самом деле игрушки-антистресс – это не веяние нового времени. Безделушки, которыми можно занять руки, были всегда: всевозможные свистульки, трещотки, неваляшки, матрешки, даже складывание оригами или лепка из глины могут считаться вариантом антистрессовых забав. Сегодня же им на смену пришли поп-ит, сквиш, симпл-димпл и другие.

Что касается пользы или вреда таких игрушек, здесь ситуация такая же, как и с гаджетами: они могут быть полезными для ребенка, пока не начали заменять реальную жизнь!

В жизни детей, как и в жизни взрослых, присутствует стресс. Исключить его полностью невозможно, но родители могут научить малыша справляться с негативными эмоциями и состояниями. Частично в этом помогают игрушки-антистресс: они переключают внимание, отвлекают от неприятных мыслей и помогают сбросить напряжение.

В определенной степени полезны такие игрушки тем детям, которые во время стресса начинают грызть ногти, сосать ручку или кусать губы. Если в этот момент руки будут заняты, например, поп-итом, то у ребенка будет меньше возможностей реагировать на стресс небезопасным для себя способом.

Кроме того, такие игрушки помогают «заземлиться» детям с ментальными особенностями. Это и дети с расстройствами аутического спектра, и высокочувствительные дети, у которых любой сенсорный перегруз приводит к нервному срыву и запускает истерики. Небольшой предмет, который можно помять или, как поп-ит, монотонно трогать, поможет сбросить напряжение и оставаться «здесь и сейчас».

А вот польза таких игрушек для сосредоточения и концентрации сомнительна. Мозг ребенка будет отвлекаться на обработку сигнала от рук, поэтому не сможет сосредоточиться на материале урока или быть полностью включенным в диалог с учителем. Поэтому лучше не давать подобного рода игрушки ребенку в школу или, по крайней мере, на время уроков.

Стоит отметить, что данным вопросом заинтересованы родители не только в нашей стране. Так, в Российской Федерации, где эти игрушки появились немного раньше, родительское сообщество обратилось в Роспотребнадзор с просьбой изучить их влияние на детей. Ведомство, в свою очередь, поручило научно-исследовательским институтам рассмотреть данный вопрос и рекомендовало обращать внимание на качество материала, из которого изготовлена игрушка.

Пока же достоверных данных о влиянии антистесс-игрушек на психику ребенка нет, и мнения специалистов неоднозначны. Самой оптимальной позицией, я считаю, будет принцип дозированности. Кроме того, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

+6
-2
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button