Как мобильные операторы незаметно списывают тысячи рублей со счетов абонентов

Общество
0
0
Поделись с друзьями

Закажите детализацию своих мобильных счетов. Операторы сотовой связи годами списывают деньги абонентов за подписки на платные развлекательные сервисы. Те, кто не отслеживает платежи, могут об этом даже не знать – и потерять тысячи рублей в течение нескольких лет.

Андрей Лапицкий так за полгода потерял 160 рублей. Сначала он заметил, что, сколько денег на телефон ни положит, – баланс всегда отрицательный. Но было лето, отдых, и мужчина полагал, что это расходы на роуминг. Осенью заволновался и решил подсчитать все до копейки, пишет «Белсат».

В личном кабинете на сайте никаких дополнительных услуг не подключено, подписок нет. Заказал детализацию счета, там увидел графы с платными сервисами.

И тогда впомнил об СМС, что приходили с незнакомых номеров полгода назад.

«Сервис успешно подключен. Особенность в том, что номер не известен, и нужно послать смс на какой-то номер, – показывает SMS Андрей. – Сразу понятно, что это какие-то мошенники».

В 2000-е часто встречалось такое мошенничество – за SMS, отправленное на незнакомый номер, списывали крупные суммы. Андрей о том помнил и проигнорировал сообщения. Но услуги все равно подключились. Пришлось обращаться к оператору. Через две недели оператор вернул деньги и заблокировал возможность всех платных подписок.

Первой реакцией Андрея было возмущение и желание сменить оператора. Однако потом мужчина понял, что неожиданные подписки есть повсюду.

На платную подписку может попасть каждый

У Михаила подписки подцепила дочь, хотя была проинструктирована никуда не лазить и ни на что не подписываться. Однако в детализации мобильного счета мужчина заметил лишние списания. Несколько рублей на различные номера. Разумеется, сначала ни за что перепало дочери.

Проверил SMS и никаких предупреждений о подпискам не нашел. Потом узнал, что проблема распространенная: что-то не то нажал в интернете – и тебя на что-то подписали. А бывает, что телефон лежит на столе и сам хозяина подписывает. На пост-жалобу Михаила в соцсетях сразу же отреагировал один из мобильных операторов.

Деньги вернули. Все обрадовались, но через месяц ситуация повторилась – снова начались списании. На этот раз Михаил направился в офис компании.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button