Как журналист «Перспективы» спасла пенсионерку от «развода» на одеяле

Общество
Поделись с друзьями

Журналист «Перспективы» побывала на презентации постельного белья после настоятельных звонков работников фирмы. Диспетчеры компании звонили на домашний телефон примерно месяц: приглашали в ресторан, обещали подарки и информацию о здоровом образе жизни. О возможных приобретениях не обмолвились.

Кошмарные клещи

Будний день, на часах 17.30. Всех гостей, приглашенных по телефону, встречают улыбчивые парни в деловых костюмах и девушка модельной внешности.  В помещении витает запах разлитого турецкого аналога парфюма Calvin Klein.

Вскоре стулья в банкетном зале гродненского ресторана становятся занятыми. В ожидании шоу – 40 человек с приклеенными на груди стикерами с именем. Львиная доля участников – пенсионерки до 80 лет. Подоспела компания из трех 40-летних дам. Гурьбой зашли пять семейных пар примерно тридцатилетнего возраста, явно знакомых между собой. Двух женщин в возрасте сопровождают кавалеры. Присутствие спутников легко объяснить. Всем, кто придет с мужем, обещан пояс из шерсти в подарок. Впрочем, сказали, что никто без презентов не уйдет. Правда, надо взять с собой паспорт, чтобы их получить.

Итак, шоу начинается с выхода хрупкого молодого человека, речь которого быстра, как щебетание птиц весной. Он сразу переходит к делу. Объясняет, что обычное постельное белье не пропускает воздух, температура тела ночью поднимается до… +40 градусов. В итоге – больные суставы из-за перепадов температуры. Дальше еще интереснее. Молодой человек переходит к физике:

– Подушки, одеяла ионизируются. А значит, правильно, в них скапливается пыль. Ведь все мы знаем, что «минус» и «плюс» притягиваются, – важно замечает эксперт по заряду электронов.

Ведущий заключает, что пыль оседает в легких хозяина подушки. А если еще и аллергия мучает, то хоть и не спи вовсе. Но это не самое страшное. Враг, запечатленный на фотографии и увеличенный в тысячу раз, появляется в руках у молодого человека. На снимке формата А4 – клещ. От последующего рассказа действительно становится страшно.

– За три года в белье скапливается три-четыре миллиона клещей. Они ползают по телу, заползают в ресницы и нос, съедают эпителий. Ведь мы – их пища. Не так ли? – звучит, как отрывок из книги Стивена Кинга, а не презентация товаров.

От всех описанных ужасов есть спасение. Свой эпителий можно сохранить в целости, если купить набор постельного белья из шерсти. Две подушки, одеяло и наматрасник стоят 2 850 рублей. А это примерно полторы тысячи долларов. Хорошая вещь не может стоить дешево, утверждает парень. И настаивает на том, что это… инвестиция:

– Наше белье – лидер. Это ваша инвестиция на 15-20 лет. Здесь 10 килограммов шерсти. Наглые предприниматели продают подобные наборы за 4 тысячи рублей.

Невероятная удача

Далее идет еще один презентационный образец за такую же сумму – пылесос. Товарищ хрупкого ведущего показывает, как агрегат всасывает стакан рассыпанного сахара и моет коричневый матерчатый стул. К слову, каждому из гостей предоставляется возможность потрогать влажный стул. Преимущество налицо, утверждает демонстратор:

– Не нужно отмывать пятна на ковре, стоя на коленях, нет необходимости ожидать день, пока вещь высохнет. И главное – бутылка моющего средства в подарок.

Далее посетителям предлагают посмотреть на товары вблизи. Признаюсь, что не удержалась. Не каждый день можно увидеть одеяла с подушками стоимостью около полторы тысячи долларов, которые рассматриваются к тому же как актив.

Следующим актом шоу становится невиданная по своей щедрости раздача подарков. Разыгрываются номера на визитках, которые заранее раздал ведущий. Победителями оказывается группа 40-летних дам. Им позволяют купить набор белья со скидкой в тысячу рублей. Такие же условия для пылесоса.

На беседу счастливчиков приглашают по очереди.

– Для меня дорого. Возможно, если бы предоставили рассрочку на 24 месяца, то купила бы, – объясняет блондинка, вернувшись.

За это время удается поговорить с 30-летней Зинаидой, которая пришла с супругом:

– Сейчас не буду ничего покупать. У меня уже есть подушка, только другой фирмы. Купила за 2 миллиона на старые деньги, но аллергия так и не прошла. На вредном производстве работаю.

«Гробовые» – на белье?

Иду «на разговор» вместо 80-летней выигравшей бабушки. Той тяжело даже ходить. Молодой человек предлагает оформить кредит. С моим заявлением о дороговизне вещи парень не согласен:

– Это совсем недорого. Знаете, у нас куча клиентов, которые на предыдущей встрече заключили договоры. Могу показать.

– А знаете, где ваши клиенты работают? – интересуюсь.

– Большинство – это пенсионеры, – признается собеседник.

И тут я не выдерживаю:

– А откуда у наших пенсионеров тысячи долларов?

 – Сбережения у них есть, – заключает молодой человек.

– «Гробовые» значит, – хочу вывести молодого человека на эмоции. Но нет. Демонстратор и бровью не повел: «Ну что вы. Просто копили, а теперь тратят».

На этой фразе мне хочется закончить всю эту большую распродажу и отправить пенсионерок домой. Но шоу, к сожалению, продолжается.

Спасение бабушки

Далее «раскручивают» Марию, Людмилу, Ольгу, склоняя к приобретению белья и пылесоса. По очереди пожилых дам вызывают к столам и беседуют. Потом идут «подарки»: шаль и покрывало можно получить бесплатно, если заключить договор.

Под занавес всем раздают салфетки, а мужчинам – шерстяные пояса. В опустевшем зале остаются три дамы, согласные на заключение договора. Понимаю, что могу спасти кошелек только одной. Выбираю самую возрастную женщину, над которой склонились два молодых человека и девушка. Объясняю, мол, соседка, и что такую покупку женщине нужно обдумать.

Потенциальная покупательница смотрит испуганным взглядом и вдруг вспоминает, что денег-то таких у нее нет, надо покупать лекарства, и прячет паспорт. Но молодые люди никак не угомонятся: договор ведь уже составили, осталось только подписать. Решаю, что без пенсионерки отсюда не уйду. Под испепеляющим взглядом продавцов беру под локоть женщину и вывожу из зала.

–  Я поняла, что вы – не моя соседка. Спасибо, ведь действительно дорого. Просто спина болит, мне 68 лет, – рассказывает на выходе Валентина Ивановна.

Объясняю собеседнице, что наматрасник из шерсти, даже верблюжьей, высокогорной козы или ангорского кролика, не поможет ей вылечить недуг. А за эти деньги она может купить себе десять ортопедических матрасов.

Как выяснилось позже, 58-летняя Ольга Николаевна тоже не заключила договор.

– Хотела приобрести набор постельного белья, моющий пылесос у меня есть. Но из-за высокой стоимости решила посоветоваться с дочерью по телефону. Катя сказала, что «развод». Но мне кажется, что гарнитур качественный, – объяснила собеседница.

Одна женщина всё же решилась на покупку. Видимо, именно ее средства ушли на оплату аренды ресторана и подарков гостям. Получилось, что встреча не прошла даром для представителей фирмы.

 

Эльвира Хмельницкая, психолог частной практики:

– Уловки, которые используют на подобных встречах (обращение по имени, взятие за руку, вопрос «не так ли?») – это техника манипуляции. Человек чувствует себя понятым и услышанным. Приятные ощущения ассоциируются с бельем. И, по сути, человек совершает покупку только из-за того, что проецирует на вещь психологический комфорт. В трюке с подарками задействован вопрос автономии. Получая подарки, мы оказываемся должными, теряем автономию и хотим отдать больше.

При этом пожилые люди более внушаемы из-за недостатка общения. Они меньше сталкиваются с уловками и трюками, в связи с этим теряют навык распознавать, что на самом деле хочет сказать собеседник. Всем бывает трудно отложить необдуманную покупку. Лично я вспоминаю слова предпринимателя: «Не верь никому, кто имеет от этого выгоду». И, конечно, если товар стоит в эквиваленте тысячу долларов, лучше посоветоваться, почитать отзывы, навести справки, прежде чем совершить покупку.

Александр, бывший продавец:

– Проработал год. Конечно, перед тем как приступить к работе, проводят тренинг, учат общаться с покупателями. Главное – продать больше товаров. Но это не так просто. Надо понравиться людям. Кстати, продажи в Гродно – самые слабые. Лучше всего работать в Могилеве и Гомеле. Зарплата – около тысячи рублей. Но находишься в постоянных разъездах, ночуешь в общежитиях. Ушел из-за этого. Нет, мои родители не купили ни одеяла, ни кастрюли. Товар хороший, но слишком дорогой.

 

В ТЕМУ

Председатель общественного объединения «Гродненское общество защиты потребителей» Виталий Пронич: – Как минимум раз в месяц приходят клиенты по данной фирме. Основная проблема – купил, не обдумав. Как правило, покупатели – пожилые люди, их легко уговорить. Но фирма возвращает деньги без проблем в течение 14 дней. Были нарекания у клиентов на резкий запах изделия или повреждение упаковки.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button