АвтоОбщество

Как изменится дорожная инфраструктура к 2030г. в Гродно, и где появятся новые дороги

С 18 декабря 2018 по 11 января 2019 года включительно в Гродно пройдут общественные обсуждения проекта генерального плана города. Многих горожан интересуют изменения облика родного города в ближайшей перспективе и на много лет вперёд, поэтому мы решили обнародовать некоторые корректировки нового Генплана.

Одним из серьезных блоков вопросов является развитие улично-дорожной сети Гродно. Для реализации данного плана городские власти уделяют огромное внимание повышению качества реконструированных, новых и запланированных дорог и проведению социально-значимых мероприятий в области дорожной деятельности. На основании анализа транспортных потоков и особенностей улично-дорожной сети Гродно предложена привязка радиально-кольцевой схемы улиц города.

В числе первоочередных задач по  новому документу в северном направлении изменится дорога на  Гожу. Бывшая деревня Грандичи не позволяет расширить дорогу, поэтому от того места, где на сегодняшний день от улицы Горького отходит улица Санаторная к ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов», улица Горького пойдет прямо со сносом нескольких домов частного сектора и далее продлится параллельно уже существующей  Грандичской улице, но уже по краю деревни, с выходом на действующую дорогу в районе улицы Рожанского.

Также улицу Рожанского планируют продлить в сторону Немана, где она будет расположена вдоль существующей ЛЭП,  при пересечении реки пройдет дальше, развернувшись между деревнями Шембелевцы и Бережаны. Далее улица Рожанского пересечет дорогу Заречанка-Белые Болота и выйдет на существующую дорогу Заречанка-Святск. Эта дорога повысит привлекательность региона для туристов и существенно поднимет туристический поток желающих посетить Августовский канал.

К слову, улица Рожанского становится важной магистралью города, от того места, где сейчас заканчивается асфальт и расположено разворотное кольцо общественного транспорта, дорога изогнётся ближе к центру города и выйдет к деревне Заболоть, пройдет по середине существующей коттеджной застройке, пересечет существующую дорогу в деревне и дойдет до дороги в направлении Озер в районе выезда из города и далее мимо АЗОТ выйдет через трассу М6 и бывший железнодорожный мост над Неманом к улице Южной.Улицу Дзержинского также планируют продлить. После пересечения с улицей Мясницкой улица Дзержинского, изгибаясь правее, обойдет деревню Лапенки и далее по существующей гравийной дороге, ведущей от данной деревни к дальнему краю коттеджной застройки Заболоть, выйдет на Гожскую улицу, пересечет ее и продолжится дальше через лес на выезд из Гродно.На сегодняшний день при движении из Минска существует объездная дорога, ведущая к КПП Брузги. Планируется аналогичный транзитный обход города к дороге на Литву. Она пройдет от трассы М6 мимо деревни Вертелишки, оставляя деревню за пределами объездной дороги, далее, изгибаясь левее и оставляя за пределами дороги деревни Бояры, Тужевляны, Казимировка, пересечет железную дорогу на Поречье, пройдет между деревнями Богушовка,  Огородники, Каменная Русота и выйдет непосредственно на дорогу, ведущую в Литву.Значительно поменяется и выезд на Поречье. Существующий проезд по бывшей деревне Малыщино останется только местным проездом. На кольце улицы Тавлая к существующим четырем подходящим дорогам добавится пятая, в объезд Малыщино, там, где сейчас поля, и выйдет в район действующего железнодорожного переезда в районе Заболоти, а также на существующую дорогу на Поречье. Далее дорога пройдет в прямом направлении, не заходя в деревню, и пройдет вдоль железной дороги, выйдя на описанный планируемый северный обход Гродно. По нему, пересекая железную дорогу, выйдет на существующую дорогу на Поречье, уже не заходя в Богушовку.Кроме дороги от Святска через улицу Рожанского, в северной части города появится еще одна важная связка. От деревни Подлабенье, к северу от деревни Адамовичи по южной окраине деревни Соловьи, дорога пересечет Неман, проходя между карьерами и КСМ и пересекая запланированный обход Грандичей. Улица выйдет на существующую Мясницкую, а далее, не заходя в деревню Лапенки, обойдет ее чуть ближе к центру города, между деревней и железной дорогой, а затем вернётся на существующую дорогу на Заболоть. Пересекая уже описанную дорогу со Святска через улицу Рожанского, по направлению на Минск и улицу Южную, дорога пойдет прямо через деревню Заболоть, но, обойдя деревню Путришки с севера, выйдет на существующую дорогу на Озеры. Также гродненские градостроители планируют в перспективе еще один дополнительный выезд из города. Проходя по Озерскому шоссе при движении на деревню Озеры и не доезжая до застройки Путришек,  дорога пойдет прямо, обойдя Путришки по южной окраине, далее к кладбищу Аульс, продолжится между кладбищем и станцией и выйдет на планируемый северный обход Гродно.

Гродненцам станет существенно проще добираться и в промзону Аульс. От проектируемой дороги Южная-Карского через трассу М6 появится ответвление, идущее по бывшей железной дороге. Пересекая Неман по бывшему железнодорожному мосту, можно будет проехать под М6, далее под Скидельским шоссе рядом с дальней частью АЗОТа выехать к Аульской улице в районе «Тайфуна».

От улицы Антонова по существующей улице Пригородной, мимо застраиваемого района на улице Лидской, пересекая Румлевский проспект по мосту сверху, проезжая Понемуньскую улицу, также можно будет выехать на дорогу Южная-Карского.От улицы Магистральной в районе городской поликлиники №5 («зеленые крыши») планируется дорога к улице Карского и далее к новой дороге Девятовка-Вишневец.Улица Домбровского в районе конечной остановки общественного транспорта в перспективе будет продлена. Мимо КСМ, там, где сейчас находится местная дорога, улица будет продлена до дороги Подлабенье-Мясницкая.Проспект Строителей продлится в сторону моста через Неман, где на пересечении с улицей Весенней планируется построить длинное вытянутое овальное кольцо. На это же кольцо будет выведена дорога с улицы Лермонтова. Данная дорога отрежет небольшую часть нового парка и пройдет между стадионом СДЮШОР и площадкой для метателей и далее через улицу Подпереселка по улице Лесная дойдет до нового кольца по улице Весенней.Улица Фолюш, проходящая мимо строящихся на данный момент трех 19-ти этажных домов, будет продлена далее в направлении от центра, обойдет существующий склад и, почти развернувшись, выйдет на улицу Репина на перекрестке с улицей Ольги Соломовой. Проспект Лебедева из Ольшанки будет продлен до переулка Победы.
Планируется создание еще одного радиального маршрута. От улицы Поповича улица Соколовского будет продлена, пересечет железную дорогу, улицу Пучкова, так, что грузовой автопарк останется снаружи, и переулок Победы на перекрестке с улицей Пестрака. В перспективе Генплана улица Пучкова в том месте, где рядом с железнодорожным переездом в сторону делает крутой изгиб в сторону улицы Суворова, пройдет прямо и пересечет улицу Победы, выходя на улицу Счастного, далее мимо бассейна Лазурного выйдет к еще одному планируемому мосту через Неман, и далее на улицу Буденного.Существующая дорога между Малой Ольшанкой и бывшей Большой Ольшанкой будет продлена, как на восток в сторону дороги на Волковыск, так и на запад с пересечением железной дороги и водохранилища с выходом в деревню Коробчицы.Проспект Лебедева и его части: улица Гродненская и Короткевича, станет важной магистралью при дальнейшей застройке Ольшанки и будет продлена и дальше на выезд из города в сторону Каменки.
По объездной дороге от поселка Южный в направлении проспекта Янки Купалы в районе Погоран будет организовано круговое движение. Новое кольцо будет иметь дорогу, выходящую на будущий мост, что позволит сделать поток автомобилей более безопасным. Улицу Южную также продлят до долгожданного моста.На дороге из Сопоцкино, около существующего изгиба в районе Подлабенья, будет перекресток, от которого новая дорога пойдет, обходя деревню Тричи, оставляя ее как бы снаружи от города и обойдя Коробчицы, беря ее уже внутрь с городом, выйдет на дорогу на Брузги.Переулок Фолюш будет продолжен, по прямой пересечет Лососянку и выйдет к коттеджной застройке Дмитриевки на улицу Круговая.Напомним, что ознакомиться с проектом можно на сайте горисполкома или в вестибюле здания Управления архитектуры и градостроительства горисполкома по адресу: пл. Антония Тызенгауза, 3, с 18 декабря 2018 года по 1 января 2019 года.

Замечания и предложения могут быть поданы в письменной или электронной форме с 18 декабря 2018 года по 11 января 2019 года в Гродненский горисполком по адресу: пл. Ленина, 2/1, 230023, г.Гродно, а также по электронной почте: gorisp@gorod.grodno.by, или используя сервис «Электронные обращения» на официальном сайте Гродненского горисполкома grodno.gov.by.

Результаты обсуждений будут опубликованы на сайте горисполкома до 26 января 2018 года.

Итак, при активном участии экспертов и горожан, из пассивных наблюдателей превратившихся в партнеров городского правительства, будет создан документ, от которого зависит будущее города. Воплотятся ли в жизнь запланированные идеи изменить Гродно до неузнаваемости, увидим лет так через десять.

//Перепечатка текста и фотографий newgrodno.by запрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Поделись с друзьями

Смотрите также

Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: