Канары недорого, но без алкоголя и анимации. Крупнейший туроператор Польши хочет отучить белорусов от Египта

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Расклад прозаичный. Очень много белорусов летают из Вильнюса и Варшавы. Отчасти это становится мотивацией литовских и польских турфирм для выхода на белорусский рынок. Сейчас вот ожидается появление самого крупного игрока соседней Польши — компании Itaka. Ребята не претендуют на Египет, который является главной любовью белорусских туристов, а налегают на альтернативу. Мол, Канары могут стоить столько же, правила европейских перевозок жестко наказывают за задержку чартеров, Мадагаскар — это прикольно, а триповать самому не всегда получается экономичнее.

Николас Микулич представляет компанию Aviabaltic, которая помогает Itaka открыться в Минске. Офис обещают запустить 30 октября. Говорим за вильнюсский аэропорт, рассматривая, как ремонтируют мост на Железнодорожной улице, рассказывает onliner.by.

Микулич утверждает, что по статистике главной воздушной гавани Литвы (без деления на регулярные и чартерные рейсы), количество белорусов растет с каждым годом. Динамика положительная. Это первый момент. Второй. Динамика покупки пакетных туров с вылетами из Вильнюса и Варшавы тоже растет. Порядка 20% плюсов каждый год.

— Варшава — это большой рынок. Практически 50 млн платежеспособного населения, у которых зарплата растет ежегодно. Потому они могут себе позволить направления вроде Занзибара, Мадейры, Марокко, всех Канарских островов. И речь ведется о прямых перелетах. Раньше поляки тоже летали в Египет, но потом предпочтения изменились.

 А каким туристический рынок РБ видят иностранцы?

— Это очень много Египта. Направление номер один. Белстат подтверждает, что в эту африканскую страну покупается наибольшее количество путевок. Безумно большой поток. Многие летают в том числе из Киева. Чартерные цепочки поставили и из областных белорусских городов. Это экономия, но могут возникнуть вопросы по отельной базе. Хотя дело субъективное. Высказываю чисто свое мнение.

Николас отмечает: если исключить из списка белорусских предпочтений Украину, вслед за Египтом будут идти Турция, Черногория и Болгария. Направления, на которые Itaka вообще не претендует. Расчет на клиентов, у которых открыт «шенген» (либо польский, либо литовский). У 90% такой. 10% — Испания, Венгрия, Франция и так далее.

— Теперь мы говорим белорусам: «Зачем вам ехать к соседям на шопинг, чтобы распечатать визу, если в Беларуси уже есть Inditex? А так вы распечатываете визу и сразу летите на условный Крит. Тариф, понятно, привлекательнее, чем из Минска». К примеру, горящий тур на Крит стоит 290 евро из Вильнюса.

— К этому добавится 20 евро на билет из Минска.

— Это поезд. Но есть куча трансферов прямо в аэропорт. Пакетными турами из Вильнюса белорусы в основном летают в Грецию. Это направление номер один. Зимой главный выбор — Канары. Сейчас активно прорабатывается Мадейра. Туда не полетишь ни из Москвы, ни из Киева. Ближайший аэропорт — Варшава.

У белорусов есть привычки, с которыми сложно бороться. Люди боятся нового. Хотя минчане очень мобильно перестраиваются. Сперва у нас полетели на Мадейру люди с доходом повыше — юристы, предприниматели. Потом пошло-пошло-пошло — разогнались и другие. Теперь это третье наше белорусское направление вслед за Грецией и Канарами.

Беседуем о реакции местных конкурентов.

— Есть литовский оператор Novatours. Мы его привели сюда, создали субагентскую сеть. Никаких проблем.

— А зачем полякам, если дома так все шоколадно, белорусский рынок?

— Немецкий туроператоров спрашивают: зачем вам литовские туристы, если их мало? Мало, допустим, но это твой запас. Если что-то не закрывается в последние две недели, но есть белорусы с визами, можно сделать какую-то промоцию (вроде бесплатной парковки в аэропорту) и заполнить рейс. Это не столько для денег, сколько для развития компании.

— Придут поляки и станет дешевле?

— У нас не конкурентный продукт. Мы не Египет предлагаем.

 Но вы будете конкурировать за внимание с этим Египтом?

— Скорее всего, мы будем бороться за предпочтения клиентов. Ездил человек десять лет в Египет и Турцию, а мы предлагаем попробовать что-то новое. Понятно, условный Мадагаскар будет хорошо стоить. Минимальная цена — 900 евро на человека. Но в то время как Канары — 400 евро на человека. Канары по горящей — 370 евро на человека.

Смотрите, по сезону конкурируют Египет и Канары. Оба почти что круглогодичны. Но есть разницы. Канары — европейский отдых. Без больших бассейнов, без анимации. Испанские кухня и традиции, теплое море и океан — все хорошо. Но алкоголя и анимации нет.

— Так вы во многих случаях очень мимо стандартных предпочтений. 

— Не самый больший риск. Знаете, это мягкий заход. Мы предлагаем вылетать из наших же аэропортов, в которых есть проработанные чартерные цепочки. Риск был бы, если бы мы захотели летать из Минска. Крупнейший чартер-перевозчик Литвы — GetJet. Раньше был Small Planet. Но закрылся. Притом закрылся очень цивилизованно. Отлетал до конца сезона и завершил деятельность. Ни один пассажир в итоге не пострадал.

Если интересно, расскажу, почему закрылся. Случились проблемы роста. Компания была крупнейшей чартерной в Европе. В Германии было очень много самолетов. После несколько не пришли по лизингу. Начались задержки. А в Европе с этим строго. Согласно европейским правилам перевозки, если задержка больше двух часов, компенсация составляет минимум 400 евро.

В СНГ такие нормы не действуют. Чартеры не приравнены к регулярным рейсам. Так что для туриста европейское законодательство — это очень хорошо. Конкретный кейс. В последний месяц Small Planet люди купили тур за 600 евро. Задержка составила 6 часов. Им выплатили компенсацию — 650.

Понятно, перевозчик и туроператор никогда не хочет платить, но если есть закон, ему надо следовать.

Все это прекрасно, конечно, но в последнее время белорусы научились ездить в Вильнюс и планировать самостоятельные путешествия. Микулич говорит, что тема тонкая, и развивает ее.

—. Многие говорят: зачем туроператоры вообще? Однако есть направления, по которым всегда будет выгоднее летать с туроператором. Есть направления, по которым всегда будет выгоднее летать самому.

Попробуйте найти билеты в Египет. Ценники для частного визита очень высокие. Турция, Египет, Тунис всегда будут дешевле у туроператора. В Барсу, безусловно, выгоднее полететь самому. Снять квартиру на Airbnb и не париться. Париж, города Голландии — то же самое. Но когда человек летит на Майорку из наших мест прямым рейсом — это дорого.  Выгоднее с туроператором. Мадейра, Канарские острова — та же песня. Кабо-Верде — 600 евро горящий тур. Попробуйте сами найти хотя бы перелет за такую цену.

К тому же есть возрастные моменты. Когда ты один или с другом — выгодно путешествовать самостоятельно. Как только появляется семья — больше пользы от пакетного тура. Европейские туры безопаснее и конкурентнее. Представляете, каково чартерам соперничать по цене с лоукостами (а из Литвы у них, считается, самые дешевые вылеты)? И они хорошо держатся.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button