АвтоОбщество

Кандидат в депутаты от Гродно Елена Шоломицкая: транспортный налог уже есть в топливе, а бюджет на ремонт дорог можно брать из менее важных сфер

 От Гродно в депутаты Палаты Представителей РБ баллотируется Елена Шоломицкая. У девушки есть свое мнение на «Дорожный налог», систему Beltoll, развитие электромобилей и велосипедного движения.

В недавнем прошлом Елена собрала вокруг себя активистов и добилась больших позитивных изменений в новом микрорайоне по улице Щорса. Сегодня она пригласила на встречу корреспондента АвтоГродно и рассказала, как будет применять свои успешные кейсы в масштабах всего города и страны, если ее изберут.

Елена Шоломицкая - кандидат в депутаты от Гродно 2019

Читателям АвтоГродно Елена Шоломицкая уже знакома. В начале 2018 года девушка собрала вокруг себя активистов и начала бороться с уплотнением нового микрорайона по улице Щорса. Спустя полтора месяца Елена добилась своего — власти отказались от строительства высотки со встроенным детским садом. Активисты надеятся, что в будущем на «отвоеванном» пустыре построят запроектированный полноценный детский сад.

    — Что было дальше? — обращаемся к Елене.

— Пока мы добивались первой победы, у нас собралась команда активистов. Мы назвались «Хатой не с краю». В нашей команде как местные жители, так и известные урбанисты из Минска. Мы решили продолжать улучшать пространство вокруг себя. Вскоре добились строительства современной спортивной площадки и спасли каштановую аллею, которую хотели вырубить ради парковки. Но мы смогли сохранить и парковочные места, и деревья, лишь более грамотно реорганизовав пространство, — рассказывает Елена Шоломицкая. За плечами активистов — позитивный опыт работы с медучреждениями, таможенными органами, транспортными организациями и Госавтоинспекцией. Работа команды в тандеме с объединением «Город для горожан» заслужила похвалу от Дениса Кобрусева известного и результативного урбаниста страны.

Девушка говорит, что опыт решения местных проблем можно масштабировать, а к ним стали обращаться за поддержкой люди из других райнов Гродно и даже из других городов Беларуси. Теперь у «заряженных» активистов «Хаты не с краю» сформировано свое мнение на ряд социальных проблем, в том числе и по вопросам автомобилистов.

    Идея №1 — «Транспортный налог» уже есть в цене на топливо в виде акциза. Там и должен остаться

— Для нас удивительно, что депутаты предыдущего шестого созыва так и не смогли решить проблему «Дорожного налога». Я хочу, чтобы в правительстве признали, что налог на дороги уже есть в акцизе на топливо. Взимание налога через топливо является наиболее справедливым решением. Сейчас же дорожный сбор бьет не по тем, у кого большие автопарки, а по простым людям, которые заняты в реальном секторе экономики либо в «бюджете» и стратегически важны для государства. Это непопулярное решение бьет и по имиджу власти, — уверена девушка.

Елена поясняет, что, по ее мнению, огромные государственные бюджеты расходуются нецелесообразно и за счет оптимизации других сфер, можно выделить дополнительные деньги на развитие дорожной инфраструктуры.

— Многие бюджеты государства расписаны в открытом доступе. Мы их изучили и видим, что некоторые сферы получают слишком интенсивное инвестирование, в то время как другие, более важные, голодают. Например, ежедневно на нужды БРСМ государство тратит порядка 12 000 долларов. Считаю, что эти деньги важнее для социальной сферы, в том числе и транспортной инфраструктуры. Очевидно, те, кто принимает важные для нас решения, в своих загородных домах и мягких внедорожниках просто не замечают никаких проблем, — убеждена Елена.

Елена Шоломицкая - кандидат в депутаты от Гродно 2019

    Идея №2 — спорные ситуации с BelToll должны решать в пользу водителей

— Мой муж работает в сфере международных грузоперевозок, да и сама я стажировалась в логистике, поэтому вникала во многие спорные ситуации с BelToll. Конечно, все они закончились в пользу системы, предприятие и водители остались один на один со своей проблемой. Очевидно, что эту сферу нужно делать более человеческой, и в моей программе этот пункт один из обязательных, — говорит девушка.

    Идея №3 — №6 — развитие велодвижения, электромобилей, частных дорог и «лоукостов»

— Мы уверены, что в Гродно нужно активнее развивать инфраструктуру для велосипедистов — обустраивать велодорожки и занижать бордюры. Нужно поощрять развитие частных прокатов и частных сервисов. Мы хотим вынести на общественное обсуждение идею частных дорог. Если государство не может отремонтировать мост, то частник может привести его в полный порядок и взимать гуманную плату за его использование. Это реальный западный опыт и нам есть чему поучиться, — говорит Елена. — Также мы будем бороться за развитие «лоукостов», которые уменьшат транспортные расходы гродненцев и повысят поток туристов в наш регион.

Хорошей идеей Елена считает субсидирование «растаможки» на электромобили, но вряд ли это реализуемо в ближайшее время в связи с сильной позицией Таможенного союза.

Елена Шоломицкая - кандидат в депутаты от Гродно 2019

— Обычным активистам городская власть дает ответ по проблеме в течение 30 дней, что всегда тормозило развитие наших идей. Депутату же обязаны отвечать за 2-3 дня. Я лично столкнулась, что предыдущие депутаты далеки от реальных проблем и не хотят плотно работать с местными жителями. Мы с активистами «Хаты не с краю» хотим сломать этот стереотип, — говорит девушка.

Полную программу Елены можно прочесть на страничке в социальной сети.

Елена выдвинула свою кандидатуру от Гродненского-Центрального избирательного округа номер 51. В него включены такие улицы как Горького, Дзержинского, Пушкина, Тавлая, Ожешко, Будённого, Пролетарская, Озёрское шоссе.

Выборы депутатов Гродно 2019

    — Если одержите победу, обещаете прислушиваться к мнению читателей АвтоГродно, помогать решать реальные проблемы и информировать о том, как идет принятие законов?

— Обещаю. Я и моя команда готовы помогать при любом стечение обстоятельств, мы открыты. А статус депутата поможет лишь решать проблемы на более высоком уровне, — говорит Елена.

Поделись с друзьями