Кто виноват: ЖЭС или аварийная служба? Почему гродненцы страдают из-за негласной войны? 

ВидеоОбщество
Поделись с друзьями

25 февраля в социально-арендном доме Гродно на ул. Тавлая, 50Г произошел разрыв трубы, в результате которого пострадали квартиры с восьмого по первый этаж. Корреспонденты Newgrodno.by отправились на место случившегося, чтобы оценить весь масштаб происшествия. Подъезд был больше похож на водопад: вода стекала вниз по стенам и ступенькам. Ни одного сухого места – вода везде: в лифте, квартирах, на лестничных площадках.


Причин произошедшего никто не знает. Все началось в одной из квартир. Хозяйка вспоминает случившееся с ужасом.  – Я зашла на кухню и услышала, что что-то гудит. Начала прислушиваться и увидела, что по плитке течет вода. Причем не капает, а прямо льется, бурлит возле воздуховода. Я сразу побежала к соседям сверху, чтобы спросить, в чем дело, но дома никого не было. Потом связалась с соседкой сверху по «вайберу», а когда та приехала, то сказала, что это не у нее, а где-то в стене! – рассказывает девушка. Жильцы дома тут же позвонили в аварийную службу. Там ответили, что вызовут сантехника, который в итоге ехал к месту происшествия почти три часа.

– К тому времени, когда сантехник прибыл, наши квартиры уже «плавали». Вскоре оказалось, что подвал, где можно перекрыть воду, закрыт, а ключа нет. И вместо того, чтобы сломать замок или выбить дверь, сантехник почему-то поехал за другим сантехником, который должен был открыть эту дверь, – вспоминает тот день девушка. После этого жильцы обратились в МЧС. Диспетчер сказала, что сотрудники службы в данной ситуации бессильны: могли бы помочь только в том случае, если бы затопило подвал, а не квартиры, либо за помощью в МЧС обратились напрямую из аварийной службы.

– Дело в том, что вызов в аварийную службу был зафиксирован в 13.20. Диспетчер, главный инженер и дежурные были в курсе ситуации. Но, тем не менее, нам ответили, что у них один сантехник на весь район, и просто нужно ждать. Так что работники аварийной службы проявили халатность, не переадресовав вызов в МЧС, – считают жильцы.  Решить проблему хотя бы частично удалось лишь к четырем часа дня. Воду перекрыли представители аварийной службы, электричество до этого отключили сами жильцы: вода лилась на приборы и счетчики по всему дому. В настоящее время в доме нет ни горячей, ни холодной воды. В целях безопасности электричество отключено полностью. Когда в подъезде наладят все коммуникации, неизвестно.  – Приходил главный инженер, покачал головой. Все! Завтра должен прийти мастер из ЖЭСа, составить акт по нашей проблеме. Основная претензия состоит в том, что аварийная служба не оперативно выполняла свою работу, хотя мы предупреждали что ситуация экстренная, – говорят жильцы.  На данный момент известно, что электросчетчики сотрудники ЖЭСа сушат пушками. А электричество, возможно, появилось к утру 26 февраля.

Мы связались с ЖЭСом №13, где нам сказали, что работники уже завершают все ремонтные работы.

– После обеда будет ходить мастер по квартирам и составлять акты. А почему так долго реагировали на сигнал, ответить за аварийную службу не можем, – поделились в диспетчерской службе. 

//Перепечатка текста и фотографий newgrodno.byзапрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button