Новости БеларусиОбщество

Куда скатился Уилл Смит. Посмотрели суперсовременный блокбастер «Гемини»

Не сказать, что у «Гемини» прямо сложная судьба. Долгая и растянутая — да, но не очень-то сложная. Снять фильм хотели еще в 1990-х. Время от времени к проекту подступались те или иные режиссеры, но каждый раз отказывались от затеи. Мол, слишком уж высокотехнологичным должно было получиться кино. До недавнего времени снять такое было практически невозможно, рассказывает onliner.by. Но к 2019 году парад кинокомиксов показал, что на большой экран при должном финансировании можно перенести все что угодно. Так появился «Гемини» — самый высокотехнологичный фильм в современном кино. Во всяком случае, таким его хотят видеть создатели.

Зрителя разбаловали. C одной стороны, мы ностальгируем по боевикам 1980—90-х годов, со снисходительной улыбкой объясняя их примитивность некой особой атмосферой. Сними сегодня кто-нибудь «Коммандос», картину забросали бы гнилыми помидорами — за убогий сценарий, гипертрофированных героев без развития и детсадовские шуточки. Все потому, что мы смотрели эту ленту в беззаботную пору, о которой всегда приятно вспоминать.

Как бы мы ни ругали современное кино, оно серьезно выросло. Даже самые тупые и примитивные фильмы могут пусть стыдливо, но все-таки чем-нибудь да похвастаться. Какой-нибудь «фишечкой», о которой невозможно было мечтать 20—30 лет назад. Прямо как все последние каноничные «Форсажи» со своими отрицающими законы физики тачками.

Беда «Гемини» в том, что сценарий для картины был написан в 1990-е. Структурно и сюжетно это все еще боевик того времени. Скорее всего, если бы он был снят тогда, то сегодня мы, утирая скупую слезу ностальгии, нет-нет да и вспоминали бы о нем как о примере крутого боевика из 1990-х. И занял бы «Гемини» место «Без лица». Но так вышло, что лента, сущность которой родом из прошлого столетия, снята недавно. Отсюда и совсем другие требования к ней. Потому что есть из чего выбирать и не обязательно восхищаться любой выменянной у соседа кассетой просто благодаря ощущению причастности к чему-то великому и западному.

А с позиции сегодняшнего дня у «Гемини» много проблем. Хотя казалось бы — амбиции присутствуют, бюджет приличный (140 миллионов долларов на дороге не валяются даже в Голливуде), да и актера на главную роль выбрали не пропащего. В конце концов, это же тот самый Уилл Смит, который жутко обиделся на киноакадемиков за игнорирование его (а заодно уж и якобы остальных актеров-афроамериканцев) достижений.

Сознанию приходится раздваиваться еще на этапе просмотра трейлеров. Вот ты читаешь, как зрители после предпросмотра восхищаются невиданным технологичным чудом. В то же время своими же глазами видишь плывущее от 3D-эффектов компьютерное лицо молодой копии героя Уилла Смита.

ОСТОРОЖНО! НИЖЕ — АБЗАЦ СПОЙЛЕРОВ!

Копия, к слову, по сюжету нужна для того, чтобы… Да черт его знает, для чего. Есть киллер Генри Броган, есть СЕКРЕТНАЯ программа «Гемини». Туда-сюда, и вот вам юный клон Генри. Клон должен убить «прародителя». Но они подружатся и станут крепкой ячейкой общества. Это реально полный пересказ сюжета фильма, спойлер, каких свет не видывал. Впрочем, все это раскрыли еще в трейлерах, так что если кому вдруг обидно — претензии наверняка принимает съемочная группа.

При чем здесь клон? Почему Генри нельзя прикончить одним из миллионов дедовских способов? Зачем вообще его убивать? На фига козе баян, а главному герою — напарница? Нет, авторы худо-бедно пытаются ответить на некоторые из этих вопросов. Но ответы звучат так, будто сочиняли их в последний момент, когда одумались: «Ой, это ж 2019-й, надо ж как-то объяснить всем все».

Хорошо, сюжет шлак. Но может, остальное на высоте? В конце концов, нам же обещали высокотехнологичную революцию в кино! Только учтите, что это не относится к экшену. Его здесь мало, а тот, что есть, — интересен до зевоты от уха до уха. С другой стороны, он полностью соответствует фильму.

Ладно, примем тот факт, что все деньги ушли на оцифровку Уилла Смита и сотворение его молодой копии. Вышло так себе. Как бы ни старались мастера визуальных эффектов, но человеческий глаз по-прежнему легко отличает настоящего человека от супернатурального, но фейкового. Фальшивке не помогают даже слезы — лицо молодого героя очень старается быть натуральным, но его все еще выдает пластилиновая подвижность. Есть здесь и полностью нарисованные на компьютере человечки. Они вовсе распознаются с первого же кадра. Увы, графика все еще пасует перед реальными каскадерскими трюками с настоящими людьми или даже манекенами.

Что здесь есть еще? Одна экзотическая страна, гонка на мотоциклах, хитрые и грозные русские в бане, какие-то профсоюзные разборки киллеров с участием высоких и очень загадочных чинов. Откуда ни возьмись оформляются потуги на раскрытие высосанной из пальца темы конфликта отцов и детей. Герои с бредовой мотивацией творят дичь и ад.

Все это было тысячу раз, и, к сожалению, никакие современные трафики не способны украсить невыносимо скучную и банальную картину. А «Гемини» именно такое кино — скучное и невероятно банальное. Фильм должен был выйти в 1997 году. Скорее всего, в то время могло прокатить. Сейчас — нет, ведь эпоха безвозвратно ушла.

Обидно и за Уилла Смита, который тоже в некотором роде превращается в типичного актера 1990-х. «День Независимости», «Люди в черном», «Враг государства», «Дикий, дикий Запад» — золотые времена мастера, кажется, остались где-то там, где изначально должен был появиться «Гемини». Позже случались всплески в виде «Я — легенда» и «Я, робот». Но вот уже лет семь, как со Смитом не выходит ничего реально выдающегося. Заработанная в тучные годы репутация у актера еще прочна, но вовсю дает трещины. Жаль, но, скорее всего, совсем скоро Уилла ждет судьба другого динозавра 1990-х — Николаса Кейджа. Останется надеяться на трэшачок.

Но ладно Смит. Другой вопрос — как до такого опустился Энг Ли. Режиссер, у которого за пазухой спрятаны три «Оскара» за «Горбатую гору», «Крадущегося тигра» и «Жизнь Пи», внезапно выдает самый беззубый в своей карьере фильм… Странно все это. Не иначе заговор масонов.

Поделись с друзьями