«Перекрашивать машину – это последнее дело». Как пожилой белорус заботится о Mercedes-Benz W123

АвтоВ странеОбщество
+2
0
Поделись с друзьями

Собеседнику Автобизнеса 74 года, 24 из которых с ним этот Mercedes-Benz W123. Зимой машина стоит в гараже, а летом активно используется каждый день: для путешествий, за покупками по магазинам, на выставки, а иногда и просто для поездок с супругой по городу. С супругой Валерий Макарович ездит спокойно, а когда один – любит «притопить»!

С супругой иногда просто так катаемся по городу". Валерий Макарович и его  Mercedes-Benz W123

Мы встречаемся возле гаража, Валерий Макарович неспешно открывает несколько замков ворот и рассказывает нам историю своей машины. Человек он очень современный. У этого Mercedes есть свой «бортовик» в интернете.

«Стоила она 4800 марок, но друзья сторговали тысячу»

«В 1996 году из этого гаража у меня угнали BMW 5-series Е28, поэтому с тех пор здесь сложная система замков, – говорит наш герой и улыбается. – В 1997-м пригнал этот Mercedes W123 1980 года выпуска, с тех пор с ним не расстаемся». 

Валерий Макарович – автомобилист с очень большим стажем. Еще в 1974 году он купил свой первый автомобиль – новенький «запорожец». Потом была пара «жигулей» и «Нива». Первая иномарка появилась в 1990-х – Peugeot 305, потом тот самый BMW 5-й серии, после него – W123.

«Поехал я в Германию за новой машиной, – вспоминает Валерий Макарович. – Там у меня были знакомые, которые повозили по салонам. Я хотел купить такой же BMW, как был. Потому что и запчасти к нему были, да и привык. Но такой же в хорошем состоянии не нашел. Нашелся этот Mercedes с пробегом 70.000 километров. Мотор объемом 2,9 литра, 185 лошадиных сил, механическая коробка передач. Стоил он 4800 марок, но друзья сторговали тысячу. Когда ехал обратно в Минск, попробовал авто на максимальную скорость – получилось аж 230 километров в час, до зашкаливания спидометра. Пуля! Но это дело опасное, больше таких «подвигов» не совершал».

«Перекрашивать машину – это последнее дело»

Сейчас на одометре уже почти 300.000 км пробега. Зимой машина хранится в гараже, летом – тоже, но когда нет соли, автомобиль ездит.

«Спустя годы сохранился он хорошо, в оригинальном состоянии. По молодости проезжал и по 30 тысяч километров в год, сейчас поменьше, 10-15 тысяч. Было время, когда ездил на служебной машине. Дело в том, что расход топлива здесь приличный: в городе – 18,3 литра на 100 км, на трассе – 9,7, при скорости 120 – 11,8 . В общем, в среднем литров 13 расходуется. Когда только купил, года два или три ездил постоянно, занимался регистрацией предприятий в иностранной компании. Хозяин был немец, платил мне за топливо. Но потом решил, что слишком большие траты на заправку, поэтому купил для предприятия дизельный Ford и дал мне на нем ездить. Поэтому лет пять моя личная машина стояла в гараже». 

Кузов практически не крашен, подкрашивалась только пара элементов. Удалялись «жуки», но качественно – следов на кузове нет. Сама краска хоть и красного цвета, но не выгорела, выглядит очень хорошо. Гаражное хранение сказывается.

«Считаю, что перекрашивать машину – это последнее дело. Всегда надо стараться «родную» краску сохранить. Пока можно восстановить, лучше восстанавливать. Я только немного подкрашивал».

Салон тоже практически в том же состоянии, в котором машина была куплена. На креслах чехлы, под ними – идеальное состояние темной обшивки.

«Вообще, версия не самая «навороченная», но для тех лет все было неплохо. Не было магнитолы – я ее поставил. Неоригинальная, но при этом стоила 1000 евро. Слушал музыку на кассетах, сейчас поставил трансмиттер, чтобы слушать музыку 1980-1990-х годов на флешках. Современные «моргенштерны» мне не нравятся. Езжу, вспоминаю молодость, ностальгирую. Мне приятно слушать старые мелодии». 

Кресла пружинные, очень мягкие и удобные. Руль с гидроусилителем. Очень легкие и четкие ходы 4-ступенчатой коробки передач, а также гидравлический привод сцепления. Управлять этим автомобилем вполне удобно и спустя 40 лет! Также есть корректор фар, задние колонки и двухзонная печка.

«Под капотом 2,8-литровый мотор, как я уже говорил. Единственное, что не устраивало, – при большом количестве охлаждающей жидкости она сливалась через трубочку на асфальт. Поэтому  приделал расширительный бачок. Мотор хороший, мощный, надежный, рядная «шестерка». Никаких проблем не возникало. В свое время делали не одноразовые моторы. Этот 300.000 километров прошел – и никаких вопросов. Проедет еще столько же». 

«Что не очень надежно, так это система механического впрыска K-Jetronic, которая очень боится воды, а в нашем бензине ее нередко можно встретить. Как помоют емкость на АЗС, вода там остается, попадает в бензобак, а оттуда – в систему питания. А еще когда оставляешь машину на зиму без движения, K-Jetronic этого тоже не любит. Ржавчиной покрывается все. Однажды пришлось на эвакуаторе на станцию техобслуживания везти после зимы. В остальном никаких проблем с этим авто. Говорят, таксисты в Германии чуть ли митинги не устраивали, когда узнали, что модель снимается с производства и меняется на W124». 

«Так живут европейские пенсионеры, мы стараемся жить в таком же стиле»

Используется этот автомобиль в теплый сезон, причем почти каждый день. Валерий Макарович ездит с супругой в путешествия, по магазинам, а иногда «выгуливает» машину по городу. Недавно пара участвовала в выставке ретроавто.

«С супругой мы катаемся в основном по стране: ездим на природу, любим очень посещать достопримечательности вроде Мирского, Несвижского и других замков. У нас красивая страна. Ездим, фотографируем. Так живут европейские пенсионеры, мы стараемся тоже жить в таком же стиле. Ездим по магазинам: возраст уже не тот, чтобы бегать по ним, а на машине намного удобнее. Часто просто так катаемся. Например, давно не были в каком-нибудь районе – садимся вечером, едем, смотрим, что там изменилось, как застраивается город. Это интересно. 

Машина комфортная, в ней все работает, руль легкий, переключение передач легкое. Двигатель мощный, вполне хватает для современных условий движения. На второй передаче машина рвет до «сотни», можно еще погоняться кое с кем. Ездить можно быстро. Когда еду один, позволяю себе «шустрить», а с женой спокойнее, она ругается из-за скорости. Грозится из машины выскочить, с ней особо не погоняешь. Но думаю, что и сегодня, спустя годы, 200 километров в час эта машина должна поехать. В общем, она ничем не уступает современным по динамике, а по комфорту многих из них даже превосходит». 

Валерию Макаровичу предлагали за эту машину 3000$, но он не готов расстаться с ней ни за какие деньги. Надеется, что его 13-летний внук когда-нибудь заинтересуется этим автомобилем.

«Думал взять еще одну машину, с меньшим расходом, но дело в том, что я привык хранить авто в гараже, до которого мне ехать две остановки. Мне так удобнее. Во дворе ставить у меня нет желания, как и покупать второй гараж. Поэтому продолжаю ездить на этом Mercedes. Эта машина уже не просто средство передвижения – за эти годы она стала членом семьи. А жена и вовсе влюблена в этот автомобиль до безумия. Мне хочется, чтобы Mercedes сохранился в нашей семье и перешел к внуку.

С каждым годом автомобиль становится все более ценным. Это же уже раритет, а для нас еще и семейная реликвия, история которой продолжается». 

+2
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button