Минский мотовелозавод выпустил новый стрит — Minsk C4 300. Что говорят байкеры?

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Мотоцикл Minsk C4 300 сменил в магазинах Минского мотовелозавода своего предшественника — модель С4 250, которая сейчас осталась только на «вторичке». Мы нашли человека, успевшего неплохо протестировать оба байка. Небольшой спойлер: «трёхсотка» резвее и симпатичнее, а вот тормоза лучше у «250-го». Что определённо стоит дорабатывать у новой модели, а в чём её преимущества?

Av.by поговорил с минчанином Михаилом — и это один из первых развёрнутых отзывов о новом «минчике».

Любовь с первого взгляда

Minsk C4 300 в фирменных магазинах появился в октябре прошлого года. И это неспроста: опытные байкеры начинают готовиться к новому сезону ещё в конце предыдущего. И надо сказать, им сильно повезло, потому что цены выросли. Сейчас самый свежий «Минскач» можно купить за 7 350 рублей. А ведь два месяца назад цена была на тысячу меньше.

— Начал я своё полноценное знакомство с мотоциклами пять лет назад. Всегда привлекала двухколёсная техника, категорию А получил ещё в 16 лет. Но тогда была возможность тренироваться только на «Явах» да Ижах. Сейчас идея купить старый байк и постоянно его реставрировать меня не привлекает. Я люблю ездить, а не с гаечным ключом на коленях рядом с мотоциклом стоять. Каждому своё, как говорится!

— В феврале продал свой Minsk C4 250 (за $1 000, как и приобретал) и решил, что точно нужно брать «трёхсотку». Как только она в продаже появилась, я сразу понял: она мне зайдёт. Но чего в октябре покупать — чтобы она в гараже пылилась? Зато в марте я несколько раз заглядывал в салон: на мотоцикле посидеть, ручки покрутить.

— Помню, приехал как-то в очередной раз в магазин. Подошёл продавец со своим дежурным: «Что-то подсказать?» Узнав, что я давно байк присматриваю, признался: завтра его цена вырастет с 6 400 до почти 7 400 рублей. Пулей полетел в обменник! Поменял доллары по 3,8 рубля, а на следующий день курс обвалился до 3,3. Так что покупка для меня была вдвойне выгодной.

Minsk C4 250 у Михаила оставил лишь положительные эмоции. Наш герой успел проехать на байке за два сезона 15 000 км. Были и небольшие путешествия по Беларуси — в Вилейку, например, и Лепель.

— Не беспокоил вообще! Я только тросик сцепления поменял, не считая расходников вроде масла. У меня мотоцикл — не для экстрима. Это мой основной вид транспорта в тёплую погоду. Каждый день курсирую по маршруту дом — работа — дом. Ну и в магазин или по другим делам по необходимости. За два месяца 600 км проездил. Не думаю, что будут проблемы с ремонтом или запчастями.

— Пока мотоцикл на обкатке (в таком случае даже «дальники» до 100 км не рекомендуются, перевозка пассажиров тоже), я далеко не езжу. Сейчас важно, чтобы двигатель работал с разными оборотами. А вот накатаю по городу две тысячи — и рвану в Москву или Белосток к родственникам! Не боюсь ли сломаться в пути? Точно нет. Случись что — просто поставишь шлем на дорогу. Первый же встречный мотоциклист, пусть даже за рулём авто, остановится помочь. А там уже разберёмся! Сообщество байкеров во всех странах, особенно в СНГ, живее всех живых.

Хотя что в этом «Минскаче» может сломаться? Он же новый!

«Аксессуары в Минске купить не могу, а в Тюмени — пожалуйста»

Главное преимущество 300-й модели — водяное охлаждение двигателя. В отличие от мотоциклов с воздушной и воздушно-масляной системой он не перегревается в пробках.

— На C4 250 лампочка температуры тоже никогда не загоралась. Но по ногам чувствовалось. В июле при +30 градусах было, мягко скажем, сложновато на нём передвигаться.

Что по мотору? Объём двигателя — 297 «кубиков», мощность — 28,5 л. с. Снаряжённая масса — 156 кг. Производитель утверждает, что байк может развивать максимальную скорость до 130 км/ч.

— 120 км/ч, я думаю, поедет спокойно. Вот предыдущая модель разгонялась максимум до «сотки». Плюс десять «лошадей» (по сравнению с C4 250), конечно, чувствуются. На прошлом моём байке ручку газа открутил — и минут пять сидишь ждёшь, пока скорость поменяется… Да и стартует «трёхсотка» резвее.

— Световые элементы все диодные в ней. Передняя фара — как на BMW!

— Задние поворотники вообще дорожкой бегут… Красота же! «Приборка» посвежее: наполовину электронная, наполовину аналоговая. А вот железные ручки для пассажира я, если честно, снял: они мотоцикл портили. Да и лучше компаньону держаться за пилота. В целом новая модель мне гораздо больше нравится, чем предыдущие, даже внешне. Я в этом ценовом сегменте конкурентов ей не вижу!

Кто-то сравнивает байк с «китайцем» Sagitta Jedi, есть мнения, что Minsk отдалённо напоминает индийский Bajaj. Михаил проводит параллель с российским Forsage.

— Перед покупкой всегда читаю отзывы других владельцев, смотрю обзоры на YouTube. Стереотипов по поводу того, что мотоцикл белорусский, не было. Тем более за плечами 15 000 км на C4 250.

Пока что, конечно, мнений о C4 300 мало. На одном из форумов владелец такого же байка хвастался, что купил заводской кофр и крепления в салоне (где-то по $100), которые я в продаже точно не видел. Пишу ему: «Братан, а ты вообще откуда?» Оказалось, из Тюмени! То есть я здесь ничего из перечисленного купить не могу, а там — пожалуйста. Резину тоже было бы неплохо поменять. Но подожду, пока эта своё отживёт.

Ширина мотоцикла — всего 78 сантиметров, что позволяет аккуратно маневрировать между машинами в пробках. Ещё одним достоинством производитель называет экономичность байка. А что на самом деле?

— Объём топливного бака — 18 литров. Расход — три литра, если ехать спокойно. Четыре — когда весело. В общем, раз в неделю десять литров залил — и катайся где хочешь. Мотоцикл ещё хорош и тем, что ты забываешь о необходимости искать парковочное место. Поставил там, где удобно, да отправился по делам.

Переходим к недостаткам. За 600 километров никаких серьёзных «косяков» не вылезло, что и неудивительно. Вот только сразу пришлось поменять зеркала.

— Они маленькие, круглые, как на велосипеде. Что в них увидишь? Их, наверное, все сразу меняют. Ещё шестой передачи мне в мотоцикле стало не хватать.

После покупки показалось, будто цепь изначально была перетянута, я её немного ослабил. Она, кстати, сальниковая — лучше, чем на предшественнике. Хотя тормоза на «250-м» были посерьёзнее. Там по два диска — с каждой стороны колеса. Но я считаю, что такая система ему и не нужна. 19 л. с., а тормоза как на 600-кубовом «спорте»!

Среди необходимых доработок Михаил называет и установку ветрового стекла. Однако заводом его отсутствие подаётся как забота о любимых клиентах. Мол, это минимизирует повреждения при возможных падениях.

Мотоцикл оснащён электростартером, но также есть кикстартер на случай, если разрядится аккумулятор. Установлена вилка перевёрнутого типа, что делает управление более манёвренным.

К слову, рассказываем, как расшифровывается название модели. C — индекс поколения мотоцикла, четвёрка — количество тактов двигателя. 300, очевидно, говорит об объёме мотора.

— Пока что я доволен как слон! Хотя делать выводы рано. Возьму ли я что-то помощнее? Может быть, через пару сезонов задумаюсь о Bajaj Dominar. Но сейчас мне и этих 30 «лошадок» для города хватает вполне. Высокий удобный руль, комфортная посадка… А там поездим — поглядим!

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button