Общество

Минтранс объяснил, почему в Беларусь не идут RyanAir и WizzAir

Сикорский привел пример «Белавиа», которая выполняет полеты на прибалтийские курорты:

— Для привлечения туристов местные органы власти используют определенные дотации. Даже в грузовом транспорте есть подобная процедура, пусть для многих это и неожиданно. <…> Процедура дотации обсуждалась и обсуждается. Была достаточно жесткая позиция Минфина по этому вопросу. Но программа развития перевозок, в том числе по части лоукостов, позволила сгладить определенные критические углы. Так что в случае заинтересованности местных органов власти и министерств бюджетные перевозки могут развиваться, — цитирует onliner.by.

Сейчас мы ведем переговоры с оманскими авиационными властями. Речь идет и о национальных перевозчиках, и о лоукост-компаниях, которые могут прилетать в региональные аэропорты. Но надо понимать, что у любого авиационного перевозчика экономика — вопрос номер один. Любой авиаперевозчик должен быть уверенным, что сможет загрузить борт на 189 посадочных мест или не сможет.

Вот вы просили меня на пальцах объяснить, почему в стране нет лоукоста. Но давайте поразмышляем. А куда бы вы хотели летать?

— Я бы хотел не ездить в Вильнюс.

— А летать куда бы хотели?

 В Европу.

— Куда?

— Пусть будут Париж, Франкфурт.

— Ну вот Париж. Сколько раз в году вы бы туда слетали?

— Раз-два.

— То есть один раз в год. Но для окупаемости рейса надо загружать 189 мест и два раза в неделю везти пассажиров на Париж. Будет ли здесь такой поток? Это вопрос, который задаст любой авиационный перевозчик. Хороший пример.

Вы слетаете один раз в отпуск. А если бы вы там жили или работали… Есть пример других стран, где большинство активного населения живет зачастую не дома. Им нужна своеобразная авиационная маршрутка. Потому необходим определенный поток на определенных линиях. Как только он будет, поверьте, приход лоукост-компаний вряд ли кто-то сможет остановить.

Слова попросил Анатолий Гусаров:

— Я хочу дополнить в отношении дотаций. Это дискуссионный и проблематичный вопрос в наших условиях. Всем известно, что дотируется общественный транспорт. Люди ездят с работы, на работу. Это все дотируется.

Перед «Белавиа» ставилась (и до сих пор не снята) задача по аэропорту Бреста: сделать на зимний период несколько рейсов — в Калининград там, Москву. И мы на всех уровнях показали, что, к сожалению, наши оценки спроса совпадают с российскими авиакомпаниями, которые заявляют намерение, но осторожно идут на выполнение рейсов из наших областных аэропортов.

В итоге мы поставили условие, чтобы в Бресте был какой-то дотационный механизм по выполнению рейсов. В убыток летать никто себе не позволит. К примеру, мы каждый год получаем очень серьезную сумму из Литвы на поддержку рейса на их курорт. Но мы везем туда белорусов.

Так вот. Назывались разные цифры, ставились разные задачи, но ни копейки на рейсы из Бреста ни в областном бюджете, ни в других бюджетах не нашлось, чтобы задействовать дотационный механизм. Для «Белавиа»! Для своей авиакомпании. Для белорусского налогоплательщика. Поэтому говорить о дотациях на перевозки иностранной авиакомпании… Возможно, но только при том, что компания предложит интересные условия. Если сюда будут летать иностранные туристы, о чем говорит Министерство спорта. Хотя больше говорит, но не делает. То есть, если будет реальный спрос и видение надобности тех или иных направлений полетов, они будут выполняться. Если это не сможет делать «Белавиа», будут делать лоукосты или другие иностранные перевозчики.

— А чего дотировать иностранного перевозчика, когда есть свой хороший национальный? — спросил Сикорский. — Мне же интересно сохранить своего национального перевозчика, со своими летчиками, со своими инженерами. Многие же страны отказались от своего национального перевозчика. И чем теперь занимаются? «Придите хоть кто-нибудь, слетайте к нам». Но это же свое. Это наше. Мы смогли свою национальную авиакомпанию не только сохранить, посмотрите, она абсолютно конкурентоспособна. И очень мощно смотрится на рынке. Действительно, национальный перевозчик — это элемент гордости. Ведь она берет, когда ты видишь, что это твое.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: