Молодая жительница Гродно рассказала о работе 3D художника, перспективах и заработке

Общество
2
0
Поделись с друзьями

«Рисование было просто хобби»

Сначала девушка не планировала быть художницей, рассказывает автор блога «Интересный Гродно».

“Это вышло случайно.Хотела стать парикмахером. Но папа был против — “будешь головы грязные мыть, ещё инфекцию подхватишь” — говорил он и советовал поступать на бухгалтера. Так ещё пару лет я хотела быть бухгалтером. Хотя способностей к математике что тогда,что сейчас не было. Зато получалось рисовать, поэтому после 9 класса поступила в колледж искусств, где проучилась 4 года. Во время учебы подрабатывала тем, что рисовала иллюстрации к альбомам музыкальных групп на заказ. В то время один из гродненских художников с другом хотели открыть фирму, где хотели заниматься графическим дизайном и выполнением иллюстраций. Через знакомого он узнал, что у меня есть соответствующие навыки и попросил поработать с ним некоторое время.Так все и началось.”

“Хотите, чтобы клиенты писали на бирже — ждите 3 года минимум”

Спустя год Маша начала рисовать для разработчиков компьютерных игр.

“О моих работах отзывались хорошо. Спустя год мне уже писали люди с просьбой нарисовать тот или иной рисунок для их проекта/игры. Клиентов искала через знакомых. Никогда не работала на биржах. Чтобы хорошо зарабатывать там,  нужно ждать 3 года минимум. Нужно постоянно искать новых клиентов, участвовать в конкурсах, рассказывать, почему им подходишь именно ты, а также придется вложить немалые деньги в свой аккаунт, чтобы поднять рейтинг.”

“Иностранные заказчики понимают,что любой труд стоит денег”

Одним из недостатков работы 3D художника — иногда  клиент сам не знает, чего он хочет.

“Бывает, не можем договориться с клиентом о том, как лучше нарисовать, или какие слои должны быть. У меня заказчики и из СНГ, и из Европы. С последними мне работать проще.Русскоязычные заказчики  удивляются,когда говорю им, что меньше, чем за 100$ я и с дивана не встану,а для европейцев такая сумма — мелочь.У них считают, что любой труд стоит денег.

Как-то был заказчик из Финляндии. Он пришёл за обложкой для альбома группы и у него была уже готовая и подробная идея. Но когда по его описанию получился первый набросок, то стало понятно, что идея слабая. Тогда он на ходу начал предлагать новые и новые идеи, от которых снова и снова отказывался, потому что ему не нравилось. Он говорил «мне нужно твоё видение идеи». А по факту —  хотел, чтобы исполняла все его просьбы. 

В итоге этап в выполнении заказа как «набросок» вместо одного дня занял неделю и мне пришлось это дело пресекать. Рисование по готовой идее — это одна цена, а совместный поиск новой идеи — другая.

“Если не рисуете на графическом планшете — в CG сфере(прим. Computer Graphics — компьютерной графики) вам делать нечего”

После прихода в сферу CG девушка поняла, что её навыков недостаточно для работы, пришлось учиться снова.

“Многому пришлось учится заново. Освоение графических программ, новый взгляд на визуальный дизайн. Подтягивала анатомию, композицию и цветоведение. Я заметила, что художественное образование у нас в стране не развито. Минимум, что должен уметь новичок, желающий попасть в современную индустрию графического дизайна — разбираться в Photoshop и рисовать на графическом планшете. Если не умеете — то одним карандашиком на рисовании не заработаешь.

Полгода назад я ходила в колледж искусств,чтобы рассказать студентам о своей работе. И узнала, что из 25 человек только 2 умеют рисовать на графическом планшете. Остальные сказали, что им это просто не нужно. А ведь все они — будущие дизайнеры!”

“Профессионалы зарабатывают от 2000$”

В сфере графического дизайна, по словам девушки, высокий доход:

“Заработок в этой сфере, как и везде, зависит от опыта: новички начинают примерно с 400$. Когда за плечами год-два опыта работы, то вырастаешь до 700-900$, профессионалы получают от 2000$. И это только в странах СНГ. Для Европы или США этот ценник стоит умножать минимум в два с половиной раза.”

“В будущем хочу рисовать для Голливуда”

Маша не собирается останавливаться на достигнутом. В планах у неё —  разработка реквизитов для кино. 

“Сейчас я работаю на фирму, которой находится в Санкт-Петербурге. В офисе сидят всего 4 человека, остальные 10,включая меня, работают удалённо. Работа нравится мне тем, что я сама выбираю себе график и быстро согласовываю его с руководством . Чаще всего я работаю ночью, мне так удобнее. Планирую  поработать в сфере компьютерных игр ещё 3-4 года. Потом попробую перейти на рисование для кино. Там работать интереснее и свободнее. 

В создании игр есть свои нюансы и ограничения. Самый яркий пример: возможности компьютеров игроков. Создавая существо, объект или целую локацию понимаешь, что твою работу могут “порезать” в любой момент просто потому, что для воплощения идеи потребуются слишком много затрат(на декорации или спецэффекты,например). В фильмах с этим проще, хотя тоже есть свои приколы.Например придумываешь дизайн реквизита, и на всех этапах это будет выглядеть круто, а когда реквизит вручат актёру может оказаться, что он его банально не может поднять или с ним неудобно вести себя в кадре. Хоть сейчас Голливуд такие проблемы решает зелёным экраном(прим. — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции).”

“Мне пока лучше жить в Гродно”

Несмотря на высокий доход и работу с иностранными заказчиками,Маша пока не планирует уезжать.

“Я остаюсь Гродно по двум причинам — во-первых, прохожу дорогие курсы. Сейчас от концепт-художников требуются большая скорость исполнения и знание 3D этому сильно способствует. На курсах как раз и осваиваю приёмы применения 3D в 2D. Учиться осталось ещё около года.

Во-вторых — подтягиваю английский. Также через онлайн-курсы. Так как потратила на это много — мне пока выгоднее оставаться здесь. Но после того, как закончу курсы, обязательно перееду, но пока не решила куда — или в Польшу или попробую перебраться в Индонезию, в теплых странах мне больше нравится.”

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий