«Будто паришь на дельтаплане». Белорус однажды встал на моноколесо — и больше себя без него не представляет

CпортВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Однажды встав на моноколесо, он уже не представляет себя без этого средства мобильности. Минчанин Игорь Сущенко не только освоил модный нынче способ передвижения, но и учит ездить других. С ним поговорил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Средства персональной мобильности в городе — хорошая альтернатива личным авто. Ведь этим устройствам не страшны заторы. С Игорем мы встретились в центре Минска. Вместе пересекаем проезжую часть по пешеходному переходу на ул. Козлова. Мой собеседник ведет моноколесо рядом с собой, а не едет. Почему?

— Так безопасней. Лучше двигаться со скоростью пешеходов, чем лететь по зебре. В последнем случае водитель, поворачивающий направо на перекрестке, может тебя не заметить, и случится беда. Поэтому рекомендую всем спешиваться. Проезжать переход безопасней там, где присутствует специальная разметка.

По пути узнаю, что он научился управлять этой чудо-техникой 6 лет назад, а теперь и сам преподает мастерство «вождения». За последние два года подготовил около 500 учеников. Самой младшей среди обучаемых была девочка 5 лет, самым старшим оказался 73-летний пенсионер.

— Ко мне приходят заниматься даже семьями, — рассказывает Игорь. — Есть и такие, кто раньше освоил езду на мотоцикле, электросамокате или велосипеде, а теперь решили испытать новые эмоции и впечатления от моноколеса. Научиться ездить можно за один день. Одному достаточно 20 минут, другому требуется несколько часов занятий.

Теперь нам нужно перейти на противоположную сторону пр. Независимости. Подходим к подземному переходу. И. Сущенко легко спускается по ступенькам вниз, держа моноколесо за ручку, и так же без всяких усилий поднимается наверх.

— Не нужно напрягаться, — говорит он. — Достаточно подтолкнуть устройство, и оно само будет двигаться вперед. То есть не ты его тянешь, а оно тебя тащит за собой.

Собеседник становится на колесо и едет, причем с такой скоростью, что мне не нужно за ним бежать. Хотя мог бы и разогнаться. Но безопасная скорость в городских условиях не должна превышать отметки 25 км/ч.

Управление моноколесом выполняется простым переносом веса тела: наклоняетесь вперед или назад — и колесо едет в нужную сторону. Скорость движения зависит от угла наклона относительно поверхности земли.

— Со стороны это средство передвижения кажется весьма опасным.

— На самом деле ездить с одной точкой опоры не опасней, чем на том же велосипеде или электросамокате. Если соблюдаешь технику безопасности, то и падений, и травм не будет. В отличие от других пользователей средств персональной мобильности, у меня руки остаются свободными. Соответственно, в движении могу разговаривать по телефону, перевозить какие-то вещи. Однажды вез на плече мешок картошки. И ничего. Важно при этом не терять контроль за дорогой.

Игорь предлагает заглянуть в кофейню. Ловлю себя на мысли, что с электросамокатом это сделать было бы проблематично — габариты не те.

— С моноколесом я спокойно передвигаюсь по столице, захожу в магазины, кофейни, везу его как ручную кладь в общественном транспорте, — отмечает Сущенко. — Однажды даже прокатился с ним в парке им. Горького на колесе обозрения. В день проезжаю по городу в среднем от 30 до 40 км. Приятно кататься по велодорожкам, в парках, возле водоемов. На ходу можно расставить руки в стороны, будто паришь на дельтаплане.

— Велодорожки — это хорошо. А как вы уживаетесь с пешеходами на тротуаре? Там, кстати, ездят еще велосипедисты, пользователи других мобильных устройств.

— Мы стараемся никому не мешать. Поэтому в свой адрес не слышим резких высказываний от прохожих, мол, куда ты несешься. Во время занятий обязательно отдельное внимание уделяю этике поведения на дороге. Моя позиция — не отвечать агрессией на агрессию.

— Есть ли у моноколеса недостатки?

— Их три, — улыбается Игорь. — Первый — нужно потратить время на обучение. Второй — невозможно перевозить пассажиров, как на велосипеде. Третий — однажды научившись ездить, уже не видишь себя без колеса. А если говорить серьезно, то неудобств на моноколесе мы не испытываем. Получаем от езды только положительные эмоции.

— А как вы себя обозначаете, защищаете в пути?

— Днем передвигаемся без света фар, в темное время суток включаем ближний или дальний свет. Экипировка — важное дополнение и неотъемлемая часть моноколесника. Приветствуется наличие световозвращающих элементов на одежде. Шлем, наколенники, налокотники, перчатки на руки — все это во многом уберегает нас в случае падения либо столкновения с препятствием. Как бы мы аккуратно ни катались, с какой бы безопасной скоростью ни ездили, внимание и осторожность очень важны.

Справочно

Александр Лукашенко 18 апреля подписал Указ № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения». Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сегвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности» и определен порядок использования. Передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button