Демонтируют последние 100 м пролёта моста весом 370 т, чтобы в ближайшее время пустить технический транспорт

Общество
+2
0
Поделись с друзьями

Это последняя демонтируемая конструкция бывшего однопутного моста, построенного в 1960-е годы. Стратегический железнодорожный мост через реку Неман, когда-то соединял между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно».

После распада СССР мост использовался всё реже и реже. Постепенно, составы и вовсе перестали по нему ходить. В 2011 году железнодорожное полотно полностью было демонтировано, сняты шпалы. Но мост длиной 273 метра продолжал величественно возвышаться на высоте 35 метров над рекой на девяти опорах, сообщает «Гродненская правда».

И вот сейчас с двух его сторон начался демонтаж пролетного строения, после чего откроется движение технологического транспорта с правого берега на левый. До этого снесли две железобетонные балки вестом 100 тонн каждая, а сегодня начали резать последние конструкции, напоминающие о когда-то важном стратегическом железнодорожном объекте.

IMG_9757.JPG

IMG_9750.JPG

Пролетное строение состоит из двух частей: железобетонная плита весом 120 тонн нависает над береговым подходом, металлическая плита весом 250 тонн находится непосредственно над руслом Немана. Все это нужно демонтировать в самое ближайшее время, чтобы открыть технологическое движение транспорта по мосту.

IMG_9782.JPG

– Демонтаж стометрового пролетного строения начали с 11 декабря, – рассказал «ГП» старший прораб МСУ №7- филиала ОАО «Мостострой» Эдвард Краевский– Режем железобетон кусками по 17 тонн, чтобы их мог поднять кран, и отвозим на рядом расположенную площадку. После 25 декабря сюда приедет экскаватор с гидромолотом крошить их на более мелкие куски, которые уже дальше специальная установка переработает в щебень для дальнейших дорожных работ. Это очень ощутимая экономия. Металл пойдет во «Вторчермет». Кстати, железобетон режется плазмой, поскольку почти за 60 лет он набрал прочность до марки 600.

IMG_9759.JPG

IMG_9762.JPG

Под снесенным пролетным строением пройдут все инженерные коммуникации. Уже через неделю вырисуется окончательный вид автомобильного четырехполосного полотна обновленного моста.

Реконструкция моста – важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе ОАО «Гродно Азот». Длина обновленного моста составит около 240 метров, ширина существенно возрастет – до 17,5 метра.

IMG_9778.JPG

IMG_9770.JPG

IMG_9781.JPG

IMG_9779.JPG

IMG_9771.JPG

+2
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button