От «дыры» по центру до башен рядом: 10 актуальных вопросов автору проекта нового автомобильного моста в Гродно

АвтоОбщество
0
0
Поделись с друзьями

Когда мы пишем про реконструкцию четвертого моста Гродно, читатели часто спрашивают: что за дыру сделали по центру?

Чтобы найти ответ, АвтоГродно обратился к гродненцу, который спроектировал будущий автомобильный мост. Пользуясь случаем, мы поговорили о стыках, ливневках, бетонных ограждениях и узнали, почему мост заметно вибрирует.

Южный мост в Гродно - для чего дыра посерединеЯрослав Жилинский (директор филиала МСУ №7 ОАО «Мостострой») и Сергей Лущ (инженер УП «Институт Гродногражданпроект», кандидат технических наук)

Во время финального этапа реконструкции моста, АвтоГродно встретился с двумя ключевыми фигурами реконструкции: Сергей Лущ стал автором проекта, а Ярослав Жилинский возглавил строительство.

Кстати, Ярослав Жилинский рассказывал нам прошлым летом, почему новый мост — это «ЛЕГО для взрослых«.

    Что за пустота по центру моста?

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

АвтоГродно: «Сергей Николаевич, мост уже сформирован, но для чего эта дыра по центру?»

Сергей Лущ: «Если помните, именно в этом месте на высоте 35 метров над уровнем Немана находились железобетонные и металлический пролеты бывшего моста. Каждая железобетонная балка, а в поперечнике их было две, весила 120 тонн, стальное пролетное строении более 400 тонн и у нас попросту нет кранов, чтобы снимать такие конструкции. Поэтому новый мост запроектирован из двух независимых пролетных строений на общих опорах. После монтажа металлических конструкций и устройства железобетонной плиты проезжей части новые конструкции были использованы в качестве опор для демонтажа старых пролетов. Они были разрезаны канатными стенорезными машинами на части массой 20-30 тонн и демонтированы обычными автомобильными кранами. Так образовалась «пустота» по центру. Для безопасности в скором времени ее перекроют железобетонными плитами».

АвтоГродно: «Движения по центральной части моста не будет?»

Сергей Лущ: «В принципе, этот проем – продолжение разделительной полосы. Здесь предусмотрены опорные конструкции для прокладки теплотрассы от ТЭЦ-2 в сторону м-нов «Южный» и «Ольшанка». Если в далекой перспективе потребуется уширение проезжей части, то после небольшой реконструкции обе части моста могут быть объединены в единое целое и эта часть может быть использована для пропуска движения».

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

АвтоГродно: «Для чего под дорогой по центру моста сделали дорожки?»

Сергей Лущ: «Это смотровые ходы для последующего обслуживания моста: обслуживающий персонал должен иметь возможность попасть в любую точку объекта. Особенно ходы будут актуальны зимой в сильные морозы. Например, при снижении температуры до минус 30°С и ниже, мост необходимо осматривать ежедневно. Это требование касается любого металлического моста».

Первый асфальт на четвертом Южном мосту в Гродно

    Почему бетонные ограждения?

Четвертый Восточный Южный мост Гродно

Сергей Николаевич пояснил, что на мосту будет четыре ряда бетонных ограждений — слева и справа от попутных полос. Таким образом, встречные автомобили будет разделять два ряда «бетонок».

АвтоГродно: «Почему в качестве ограждений выбраны бетонные блоки?»

Сергей Лущ: «Рядом с проезжей частью есть тротуары и бетонные блоки будут надежно предохраняют пешеходов от брызг воды и грязи из под колес автомобилей в дождливую и при оттепелях в зимнее время погоду. А форма блоков со стороны проезжей части позволяет «мягко» вернуть автомобиль на проезжую часть в случае наезда на ограждение».

Восточный мост в Гродно строительство АвтоГродно

К слову, подобные «бетонки» установлены и на разделительной полосе трассы М6. Правда, отличие этих блоков от тех, что используются на трассе в том, что они разборные. Через годы, в случае износа, их будет проще заменить.

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Восточный мост в Гродно строительство АвтоГродно

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Стыки моста — опять будем страдать?

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

АвтоГродно: «Ежегодно приходится ремонтировать стыки Румлевского моста, теперь и на Старом начались проблемы. «Восточный» мост тоже ждет эта участь?»

Сергей Лущ: «Видимо речь идет о деформационных швах. К сожалению, практически на всех мостах можно сосчитать количество пролетов моста не выходя из машины. На этом сооружении применена неразрезная система пролетного строения и швов всего два на длине 240 метров. Швы современные, долговечные. В эксплуатации требуют лишь периодической, раз в 7-10 лет, замены резинового заполнения. Этот тип швов опробован на путепроводе через станцию Гродно по улице Магистральной. Вы их замечаете? Не думаю, а путепроводу уже 10 лет.»

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Собеседник пояснил, что подобную конструкцию собирались применить и на Старом мосту во время реконструкции, но тогда она была «золотой» — компоненты нужно было закупать за границей. В последние годы технологию освоили в Беларуси, начав выпускать специальный металлический профиль, в пазы которого вставляется резиновое полотно.

Он также добавил, что если город найдет необходимую сумму на замену швов на Старом мосту, то в ближайшее время все пользователи моста вздохнут с облегчением – проект замены существующих швов на аналогичную конструкцию разработан и проходит госэкспертизу.

Кстати, корреспондент АвтоГродно заметил этот современный профиль на путепроводах вблизи Погоран, где швы еще только начали делать:

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Почему ливневки на дороге?

Первый асфальт на четвертом Южном мосту в Гродно

АвтоГродно: «В недавнем нашем репортаже о строительстве моста читатель спросил, почему дождевые сливы сделали на проезжей части, а не в бордюрах, к примеру? Ведь сейчас наоборот все люки стараются убирать с дороги».

Сергей Лущ: «Решетки ливневок установлены на полосе безопасности, а не на проезжей части. Они не окажутся под колесам. Более того, они чугунные, вровень с дорожным полотном и надежно закреплены. Водоотводные бордюры у нас не применяются — их сложнее изготавливать и обслуживать».

Первый асфальт на четвертом Южном мосту в Гродно

    Почему перила разной высоты?

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Корреспондент АвтоГродно заметил, что у моста перила разной высоты. Те, что ближе к центру Гродно — почти 1,4 метра высотой, а с другой стороны имеют высоту около 1,1 метра.

Оказалось, все дело в велодорожке. Для повышения безопасности велосипедистов перила сделали более высокими. С другой стороны моста будет лишь небольшой тротуар — ширины его достаточно, чтобы разминулись мамы с колясками, но движение на велосипедах с этой стороны не предусмотрено.

    О вибрации моста

Южный мост в Гродно - четвертый мост

АвтоГродно: «Когда стоишь в центре моста, а рядом проезжает грузовик, ощущается вибрация конструкции».

Сергей Лущ: «Обычно, привычный нам железобетонный мост — это несколько независимых пролетов, и их прогибы от транспорта не передаются на соседние пролеты. В нашем случае, мост представляет из себя одну балку на семи опорах. Поэтому, если приложить силу в одном месте, по всей длине пойдет волна — вы почувствуете вибрацию. Другое дело, что сейчас мост без нагрузки и вибрации ощущаются сильнее. Когда уложат асфальт и установят бетонные ограждения, она будем заметно слабее».

    Из старых пролетов делают основание для будущей дороги

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Рядом с мостом корреспондент АвтоГродно заметил гору бетонных осколков, а рядом — дробилку.

Сергей Лущ: «Дробилка перемалывает бетонные и железобетонные конструкции прежнего моста. Таким образом мы получаем 2,5 тысяч кубометров щебня, который используется для строительства объездной дороги. Кстати, в опорах прежнего моста не было арматуры, у него были так называемые инерционные опоры, устойчивость которых обеспечивалась за счет немалых собственных размеров. В результате теперь нам проще перерабатывать его остатки».

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Что за «башни» строят рядом с мостом?

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Не первый раз замечаем, что на берегу со стороны улицы Южной ведутся какие-то дополнительные работы вблизи моста. Собеседник отметил, что таким образом строится канализация.

— Здесь, наверху, находятся очистные сооружения и рядом с мостом будет осуществляться сброс в Неман чистой воды. Перепад здесь большой и если сбрасывать воду с высоты, берег будет размывать. Поэтому строится система канализации с колодцами-гасителями, — говорит Сергей Лущ.

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

    Какого цвета будет мост?

Восточный Южный мост Гродно АвтоГродно строительство

Четвертый мост уже начали красить. Его опоры будут серыми, а перекрытия — бирюзовыми.

Восточный Южный мост Гродно АвтоГродно строительство

    Вернут ли русло Неману?

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

АвтоГродно: «Читатели с тревогой говорили, что во время реконструкции моста Неман слишком заузили, русло таким и останется?»

Сергей Лущ: «Русло Немана было заужено с помощью так называемых искусственных островов, которые обеспечивали работы по устройству русловых опор и пролетных строений. В скором времени их уберут и приведут подмостовой профиль в исходное состояние. По нормам, судоходный габарит составляет 60 метров и здесь он будет соблюдаться».

Светофоры для речных судов на Восточном мосту ГродноКстати, на мосту уже установлены светофоры и подсветка для речных судов. Оборудование будет работать круглосуточно, независимо от того, будет кто-то плавать мимо, либо нет.

Проверка - какой вес может выдержать четвертый мост Гродно тест под нагрузкой

Южный мост в Гродно - для чего дыра посередине

3 июля 2021 движение по мосту должны открыть.

Читайте на autogrodno.by

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button