«До полной коллекции не хватает только четырех моделей». Пенсионер из-под Гродно собирает старые мотоциклы

АвтоОбщество
+14
-1
Поделись с друзьями

Генрику Адамовичу из агрогородка Поречье 73 года. Свои первые «права» на мотоцикл он получил в 16 лет, еще будучи школьником. Уже более 20 лет мужчина коллекционирует мотоциклы, а шесть лет назад для хранения техники построил на своем участке ангар, куда с удовольствием водит экскурсии.

Идея из 1990-х

«Мотоциклом, на котором я начинал ездить, был отцовский «Минск», позже был куплен «Юпитер-2″ с коляской. Этот мотоцикл у нас в семье широко использовался в хозяйстве, мы ездили на нем из города в деревню и на дачу», – вспоминает Генрик. Первым личным мотоциклом будущего коллекционера стала чехословацкая Jawa, которую он купил уже после окончания политехнического института в Гродно, рассказывает Автобизнес.

Молодого специалиста, окончившего автотракторный факультет, отправили работать по распределению на Минский тракторный завод. Поработав в столице, мужчина вернулся в Гродно, где продолжил работать с техникой – занимался внедрением новой техники в автотранспортные предприятия. Последним местом работы Генрика Адамовича была транспортная инспекция.

Идея собирать мотоциклы у него появилась еще в 1990-х, тогда для этой цели он приобрел ИЖ-49, выпущенный в 1953 году. «Первенец», с которого все начиналось, сейчас стоит первым слева от входа в ангар.

На сегодня в помещении площадью 105 кв.м хранится около 30 единиц техники, треть мотоциклов при желании можно завести. При этом коллекционер отмечает, что у него нет цели сделать так, чтобы весь транспорт был на ходу.

“Содержать такое количество мотоциклов в исправном состоянии было бы слишком накладно. Чтобы на каждом экспонате можно было ездить, за ними требуется постоянно следить и периодически обслуживать. Нужен аккумулятор, документы, действующая страховка и т.д. Я такой цели не ставлю. Мне достаточно, чтобы можно было хотя бы просто посмотреть. Хочется показать молодежи, какие в те времена выпускались мотоциклы, рассказать, как они использовались в быту и сельском хозяйстве. Когда я решил собирать мотоциклы, то поставил себе цель заполучить в коллекцию все модели, которые выпускались на заводах СССР и стран соцблока в Европе”.

Без повторов

В коллекции Генрика есть уже достаточно редкие на сегодня венгерские мотоциклы Pannonia. Венгры выпускали их всего 19 лет, с 1956-го по 1975 год. Почти половина выпущенной техники экспортировалась в СССР. Мотоцикл красного цвета – без коляски, вторая модель – с ней. На последнем экземпляре сохранился оригинальный задний фонарь вычурной формы.

Рядом с парочкой «Уралов» у коллекционера стоит почти вся линейка мотоциклов, которые выпускались в Киеве. Из всего модельного ряда не хватает только МТ-12 и МТ-16.

В коллекции, конечно же, не обошлось без трех мотоциклов Jawa. Самый старый из них одноцилиндровый.

«Одинаковых мотоциклов у меня здесь нет, модель может повторяться только в том случае, если выпускались версии с коляской и без. В остальном без повторов», – уверяет хозяин коллекции.

По словам Генрика, весь транспорт, который можно увидеть в его ангаре, был куплен на территории Гродненской области.

«Ездить куда-то далеко накладно. Кроме того, нужно понимать, что в большинстве случаев приходится покупать сразу два мотоцикла. Один идет как основной, а второй используется в качестве «донора». 

Несмотря на то что в ангаре уже практически нет свободного места, коллекционер хочет обзавестись еще четырьмя моделями. По его словам, для полной коллекции ему не хватает двух МТ (12/16), а также мотоциклов «Тула» и «ИЖ Планета Спорт».

В ангаре можно увидеть и несколько относительно современных ИЖ, один из которых был куплен в «конфискате».

Помимо мотоциклов в коллекции имеется мопед «Верховина» львовского производства, а также несколько мотороллеров, сделанных в Туле.

«Турист» – первый советский мотоцикл, где двигатель запускался со стартера.

«Грузовой «Муравей» может тащить на себе до 350 килограммов грузов. Такие мотороллеры широко использовали в сельском хозяйстве, в обслуживании школ, детских садов, для передвижения на территории больших заводов», – вспоминает коллекционер.

Среди экспонатов есть один мотоцикл, на котором в качестве развлечения ездит сам Генрик Адамович. Это МТ-6736 с объемом 650 «кубиков».

«Этот мотоцикл исправен, у него есть аккумулятор, с документами тоже все в порядке. На нем можно ездить по грязи, по болотам и лесам. Мотоцикл слегка доработан, установлена спортивная коляска, выведена выхлопная труба, чтобы не заливало. Современного мотоцикла у меня нет. А вообще, конечно, чаще всего я езжу на машине», – признается пенсионер.

Интерес к мотоциклам в семье Генрика Адамовича есть не только у него самого, но и у 9-летнего внука Максима, который уже разбирается в мотоциклах из коллекции не хуже дедушки.

Мужчина признается, что сразу после того, как в СМИ впервые появилась информация о его мотоциклах, к нему стало приезжать много посетителей. Были даже гости из Пинска.

«Сейчас ажиотаж притих. Ко мне любят приходит местные детишки, как сами, так и организованно от школы. Например, в начале июня привозили группу школьников из Гродно», – рассказывает коллекционер.

Генрик Адамович говорит, что всегда с удовольствием готов принять гостей и показать им свою коллекцию, главное, чтобы в это время он был свободен и находился дома. Желающим нужно лишь заранее позвонить по телефону +375-29-958-53-60 и оговорить время приезда.

Важный нюанс: агрогородок Поречье находится в приграничной зоне, для его посещения при себе необходимо иметь паспорт.

+14
-1
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button